Экспертное мнение2 мин.

Влага, дожди и машина: что может навредить вашему автомобилю

Об этом редакции Quto рассказала директор по сервису компании «РОЛЬФ» Юлия Трушкова

© Adobe Fotostock

Эксперт Трушкова назвала «летние» факторы, которые вредят автомобилю. Каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался: что будет с машиной, если она постоянно стоит под дождём? Электрика — не замкнёт? Кузов — не сгниёт? Двигатель — не захлебнётся? Давайте разложим всё по полочкам.

1. Электрика — промокнет и замкнет?

Современные автомобили проектируются с учётом работы в условиях дождя, снега и тумана. Разъёмы и блоки управления герметизируют, жгуты укладываются в специальные каналы, контакты защищены от влаги. Но это в теории. Когда начинаются проблемы:

  • Некачественные ремонты: китайские разъёмы, снятая изоляция, скрутки вместо пайки — всё это делает электрику уязвимой.
  • Износ уплотнителей: вода может попасть в салон, под капот или в блоки под сиденьями.
  • Заглушки и дренажи: если забиты — скапливается вода, особенно в нишах багажника и моторном отсеке.

© Adobe Fotostock

Что делать: проверяйте герметичность подкапотного пространства, используйте диэлектрическую смазку на открытых клеммах, чистите дренажи стекол и кузова (особенно у лобового стекла).

2. Кузов — ржавеет?

Да, и ещё как. Постоянная влажность, особенно в сочетании с грязью, ускоряет коррозию. Причём не только внешнюю, но и скрытую — в порогах, лонжеронах, нишах арок. Ключевые “ржавые зоны”: кромки арок, нижние части дверей, крепления подкрылков, места сварки и швы.

© Adobe Fotostock

Что делать: антикор раз в 2–3 года (не просто обработка днища, а именно скрытых полостей), установите подкрылки и брызговики — это недорогая и эффективная защита, мойте машину после дождей, особенно с днища — там собирается грязь, соль, реагенты.

3. Двигатель и коробка — сломаются?

Сами по себе дожди не убьют мотор или трансмиссию. Но вода может попасть в критичные места, если: воздухозаборник низко расположен — в лужу въехал, вода пошла в ДВС → гидроудар, подтекает масло или сальники — влага попадает внутрь агрегатов → эмульсия, износ, сапун/вентиляция картера (особенно на мостах и коробке).

© Adobe Fotostock

Что делать: не въезжайте в глубокие лужи, особенно быстро, проверяйте сапуны и вентиляцию агрегатов, следите за уровнем и качеством жидкостей.

Стоит ли паниковать? Нет. Машина — не сахар, она не растает от дождя. Но и “забить” нельзя — влага ускоряет износ, особенно на старых или плохо обслуженных авто.

Что нужно делать:

  • Регулярно проверяйте состояние уплотнителей и электрики.
  • Делайте антикоррозийную обработку.
  • Очищайте дренажи и подкрылки.
  • Следите за состоянием жидкостей.
  • Храните машину под навесом или вентилируемом гараже.