10 самых странных автомобилей, которые даже не всегда автомобили
Jacto Uniport 5030 NPK
© Jacto
1. Wasserwerfer 10000
Знакомьтесь, машина, которая из гласных пачками делает согласных. Полноприводный (6x6) Wasserwerfer 10000 на базе турбодизельного Mercedes-Benz Actros — один из самых эффективных на сегодняшний день автомобилей для разгона демонстраций. Есть, что сказать по делу в большой компании? Имейте в виду, что у этой штуки для немецких спецподразделений есть свой инструмент на любой протест.
Wasserwerfer 10000
© Polizei Berlin / Wikipedia
Индекс 10000 тут неспроста: именно столько литров воды вмещает большой бак тридцатитонного Wasserwerfer («Водяная пушка»), к которому подключены лафетные установки с тремя водометами прицельной дальностью до 65 метров. Помимо этого, в арсенале бронированной машины есть система автополива кузова (на случай попыток поджога), громкоговорители и система видеофиксации происходящего.
Wasserwerfer 10000
© Steffen Prößdorf / Wikipedia
Особо бойким представителям общественности уготован бонус: слезоточивый газ из дополнительных резервуаров. Протест отклонен!
2. ПТС-3
Ну же, на что похож этот скромный ЗиЛ-158 с вынесенным наружу оборудованием? Подсказка номер один: инженерные работы тут ни при чем. Подсказка номер два: смотрим, что написано на борту автобуса.
ПТС-3
© ЗиЛ
Конечно, это транспорт телевизионщиков. Точнее, Передвижная Телевизионная Станция для внестудийной трансляции, родом из 1960-го. «Тройка» в индексе этой теплой ламповой (в прямом смысле слова, «дополупроводниковой») техники говорила, что перед нами новое поколение станции: полностью самостоятельная машина, в которой был исправлен ряд конструктивных недостатков. Например, компоновка, при которой теле- и радио-оборудование отныне размещалось в одном автобусе, а не в двух.
ПТС-3
© ЗиЛ
Прорыв в эргономике? Но лишь по меркам громоздких черно-белых 60-х.
3. Rhino
До смешного странный «Носорог» с внешностью киношного реквизита меньше всего тянет на серьезную технику, не так ли? Меж тем, творение компании Marmon-Herrington с подачи изобретателя Эли Агнидеса в 50-х годах вполне могло отправиться в армию Соединенных Штатов в качестве универсального транспорта для бездорожья. Но, как водится, не вышло...
© John Dominis / The LIFE Picture Collection / Getty Images
Полые внутри колеса Rhino — презанятнейшая штука: с ними «Носорог» мог плавать (со скоростью 5 км/ч), шпарить по снегу и зыбкому песку, не боясь закопаться (большая площадь контакта просто не позволила бы это сделать) и буквально вставать на два колеса, не боясь переворота.
© John Dominis / The LIFE Picture Collection / Getty Images
Полусферы, даже несмотря на массу в сотни килограмм (передние стальные колеса весили по 700 кг каждое) наделяли лобастый Rhino удивительными качествами на бездорожье, но они же в итоге и смутили армейцев США, решивших не связываться с проектом Агнидеса. По мнению военных, понтонные колеса были тяжелы и уязвимы, из-за чего при обстреле транспортер мог просто затонуть.
4. RDO-3932 Komondor
Ещё немного армейской техники — на этот раз из Венгрии. Для чего этот RDO-3932 Komondor так лихо входит в поворот?
RDO-3932 Komondor
© RDO Komondor
Чтобы продемонстрировать возможности 450-сильного турбодизеля при броне уровня 3 (защита под подрыва мины). Эта тяжелая штучка просто обязана быть в тонусе: случись что – и этой модификации RDO-3932 придется оперативно эвакуировать застрявшую или вышедшую из строя боевую технику. Такая у нее работа: быть на подрыве.
5. Adler Sd Kfz 325
Еще немного старины глубокой. Перед нами — архивные фото прототипа Adler Sd Kfz 325. Машины для…
… буксировки тяжелой техники, включая авиационную. На дворе середина сороковых, и этот трактор-тягач с трехметровыми задними колесами и рядной «шестёркой» Maybach как нельзя лучше подходил на роль полевого буксира.
Adler Sd Kfz 325
© Nevington War Museum
До чего тогда только не добирались пытливые немецкие руки…
6. Jacto Uniport 5030 NPK
«Механический кузнечик», которого едва ли встретишь на дороге — это Jacto Uniport 5030 NPK. Царь полей с 3000-литровым баком для химических веществ, позволяющий за раз обрабатывать очень большие территории.
Jacto Uniport 5030 NPK
© Jacto
Чтобы попасть в кабину Uniport с клиренсом в полтора метра нужна лестница, а чтобы управляться с десятком электронных систем и помощников — ещё и пара месяцев обучения и десятки страниц специализированной литературы.
Jacto Uniport 5030 NPK
© Jacto
Полный привод, гидравлика, автопилот, поддержание высоты и GPS-управление клапанами распыления — эта штука разве что не летает. Десять тонн для 240 сил — вес неподъёмный.
7. SLJ900/32
Вероятно, SLJ900/32 — самое странное, что когда-либо случалось с колесным транспортом (за исключением, разве что, проекта Carhendge). Судите сами: при длине в 580 метров этот полуавтомобильный-полуинженерный брусок не способен познать прелестей дорог общего пользования. Да и просто дорог… Его задача – создавать то, что лишь станет дорогами в будущем.
SLJ900/32
© Machines K / Wikipedia
SLJ900/32 строит мосты и путепроводы; и чем грандиознее проект, тем ярче в нем роль этого многоколесного монстра. Гений китайского инжиниринга сотворил машину, способную работать, не используя колес (а их у нее 80): большую часть времени они остаются вывешенными.
SLJ900/32
© Machines K / Wikipedia
Опираясь выдвижными стойками на опоры моста, мостоукладчик передвигает с одного края на другой бетонные блоки пролетов, превращая строительство в захватывающее действо, параллельно ускоряя процесс.
8. Hydrema 910 MCV
Видим пепельно-белую краску на армейской технике — подразумеваем ООН. Действительно, эта датская Hydrema 910 MCV (Mine Clearing Vehicle) — мирный аппарат. Как и все сугубо специальное, странноватый с виду, но тем не менее, жутко полезный в хозяйстве.
Hydrema 910 MCV
© Spc. Eric Hughes / Wikipedia
То самое MCV в названии говорит о главном: перед нами тральщик, предназначенный для разминирования территории, на которой могут скрываться спрятанные или закамуфлированные мины. Тяжёлому (до 18 тонн) Hydrema 910 нипочем даже 10-килограммовые снаряды со взрывчатым веществом. За один проход (двигаясь назад) при помощи установленной сзади молотилки с цепями, машина вычищает от взрывоопасной гадости полосу шириной 3,5 метра.
Hydrema 910 MCV
© Hydrema Defence
Настоящий снегоуборщик, если под снегом понимать… не снег. Управляется тральщик при помощи джойстика или автопилота, а выбор режимов движения чем-то схож с электронным комплексом Terrain Response на Land и Range Rover.
9. Bergmann 3012 Track
Если на минуту забыть о существовании БелАЗ-75710, то перед нами один из самых крутых самосвалов современности. И большая часть крутости Bergmann 3012, как видите, заключена в колесах. Вернее, четырех гусеничных модулях, придающих самосвалу небывалую устойчивость на сложных рельефах и позволяющую работать в условиях болот.
Bergmann 3012 Track
© Bergmann Maschinenbau
За счёт большой площади контакта, давление, оказываемое на почву огромными гусеницами, на 70-75 процентов ниже обычных шин. Плюсик в карму девятитонной махины.
Bergmann 3012 Track
© Bergmann Maschinenbau
Помимо этого, движители, вкупе с сочлененной «тележкой», дают возможность пройти там, куда обычной технике путь заказан. Вот, что делает правильная обувка.
10. Blue Bird TC/2000 FE Mobile Clinic
«Голубая птица» — звучит уже как минимум здорово. Да так, что если окажется, что цельнотянутый бус — нечто вроде обычного холодильника или передвижного киоска с мороженым, мы не расстроимся. Но нет, TC 2000 FE на самом деле крут, ведь это…
Blue Bird TC/2000 FE Mobile Clinic
© Blue Bird
… мобильная клиника. Здорово? Внутри «птички» располагается целый кабинет с оборудованием, оргтехникой и системами связи. Проверится, получить консультацию и возможно, быть направленным на диагностику – почему бы и нет.
Blue Bird TC/2000 FE Mobile Clinic
© Blue Bird
Выездной медцентр с собственной приемной и кулером для воды… такое амплуа подходит большому Blue Bird ничуть не хуже роли желтого «скул-баса».