Статьи4 мин.

5 лучших моделей BMW на вторичке

Идеальное сочетание производительности, роскоши и надёжности

© BMW

5 автомобилей BMW, которые можно покупать подержанными. Покупка подержанного «Бумера» может стать лучшим решением в жизни или постоянным призраком в ночных кошмарах. Выбор правильной модели может стать автомобильным блаженством. Неправильный выбор — прямой путь к финансовому краху. Некоторые баварские автомобили хороши даже после нескольких владельцев, к другим же не стоит прикасаться даже за деньги. Надёжность — не всегда главный критерий при выборе BMW, но на вторичке к этому показателю всё же лучше присматриваться.

BMW 2-Series F22 M240i

Самая дорогая модель BMW в этом списке, как ни удивительно, является и самой новой, она была выпущена в 2019 году. Однако такая высокая цена не лишена оснований. F-шасси F22 2-series Coupe предлагает самый лучший двигатель — 3,0-литровую рядную шестёрку с турбонаддувом B58, которая выдаёт 335 л.с. Разгон до ста — 4,9 секунды, максимальная скорость — 249 л.с. Если соединить рядную шестёрку с 6-ступенчатой МКПП, то получится идеальное сочетание. К отличному мотору добавляется современная информационно-развлекательная система.

© BMW

BMW E82 135i Coupe

Из всех подержанных моделей BMW, представленных в этом списке, BMW 135i Coupe 2011 года выпуска, возможно, является лучшим вариантом по соотношению цены и качества. Модель 135i 2011-12 модельного года доступна с коробкой передач с двойным сцеплением и является единственной моделью, не относящейся к специальным сериям, которая получила двойное сцепление в поколении E-шасси.

Под капотом установлен 3,0-литровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 302 л.с. Разгон до «сотни» составляет 5,4 секунды, а максимальная скорость — 249 км/ч.

Автомобиль 2011 модельного года объединил в себе всё то, что сделало поколение E-серии таким особенным. Это был самый маленький и лёгкий автомобиль, в котором можно было получить шестиступенчатую механическую коробку передач, а также двигатель N55 и обновления LCI. Гидравлическая рулевая рейка BMW 1-Series — одна из лучших по ощущениям от рулевого управления среди всех баварских моделей.

Однако нельзя забывать, что за этими технологиями требуется тщательный уход, обслуживание и ремонт. В среднем модели продаются уже после 160 тыс. км пробега.

© BMW

BMW 335i E90

Это самая распространённая модель BMW, предлагающая желанный, но опасный двигатель N54. Если и есть обоюдоострый меч, определяющий BMW, то это именно 335i E90.

Под капотом установлен великий и ужасный N54 объёмом 3,0 л с двойным турбонаддувом мощностью 302 л.с. Разгон до ста занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость составляет 249 км/ч.

Обычно эти высокопроизводительные модели стоят относительно недорого, потому что как минимум столько же придётся потратить на ремонт, необходимый для приведения их в пригодное для езды состояние. Возникает печальный и порочный круг, когда люди, которые не могут позволить себе новый BMW, соблазняются низкими ценами. Иногда эту модель просто невозможно отремонтировать.

Автомобиль отличается безумными возможностями тюнинга и потенциалом мощности. Однако большинство экземпляров перешагнули отметку в 160 тыс. км и не обслуживались должным образом. Чаще всего ломаются топливные форсунки, ТНВД, и турбокомпрессоры.

© BMW

BMW 330Ci E46 Coupe

Модель 330Ci 2004 года получила заслуженный прирост мощности по сравнению с моделью 328i E46, а также обновления LCI и обновлённую шестиступенчатую механическую коробку передач. Двигатель М54 представляет из себя 3,0-литровую рядную шестёрку мощностью 225 л.с. Разгон до «сотни» — 6,1 секунда. Максимальная скорость — 249 км/ч.

330Ci — одна из лучших моделей E46 за исключением редкого пакета ZHP и дорогой модели M3. В 2024 году модели исполняется 20 лет, и её возраст заметен по сравнению с моделью E9X. Качество интерьера очень разочаровывает, а большинство владельцев E46 считают работающий кондиционер настоящей роскошью. Информационно-развлекательная система? Не здесь. Большинство было бы счастливо, если достойно работать будет хотя бы аудиосистема.

Тем не менее мощность двигателя M54 сопоставима с более современным и эффективным двигателем N52.

© BMW

BMW E36 328i

E36 328i — это эквивалент BMW в игре Lego. Можно взять детали практически от любой другой модели BMW и создать своё уникальное творение, используя E36 в качестве холста. Помогает и то, что цены на модели E36 конца 90-х гг. уже давно опустились на дно.

Вряд ли удастся найти работающую модель 328i с механической коробкой передач за пару сотен тысяч рублей, не поборовшись с кем-то за неё. Несмотря на это, даже самые ухоженные экземпляры потребуют ремонта, но в этом нет ничего удивительного для любого автомобиля старше 25 лет.

И всё же модель 328i E36 заслуживает места в этом списке, если нужно простое и сбалансированное воплощение совершенства BMW. Хорошо ухоженный экземпляр может легко достичь отметки в 300 тыс. км. Но к стоимости неплохого автомобиля нужно добавить в несколько раз больше на ремонт каких-то поломок, а они обязательно будут. Впрочем, по сравнению с новыми моделями, ремонт будет обходиться намного дешевле.

3,0-литровая рядная шестёрка выдаёт 190 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКПП и задним приводом. Разгон до ста — чуть больше 7 секунд. Максимальная скорость — 236 км/ч.