6 электромобилей, появления которых никто не ждал
Rolls-Royce Spectre
Это не было секретом, что Rolls-Royce собирается стать полностью электрическим, но Spectre появился гораздо раньше, чем все ожидали. По словам представителей марки, Rolls-Royce собирался выпустить электромобиль только в том случае, если будет уверен, что индустрия готова к этому. Речь шла о том, что нужно подождать несколько лет, прежде чем роскошные электромобили станут популярными. Но вскоре после этой цитаты началась продолжительная тизерная стратегия Spectre. Rolls-Royce создал электрическое купе на существующей платформе Architecture of Luxury, поэтому бесшумный EV сохранил большинство характеристик ICE Phantom.
Spectre не ориентирован на производительность, но двухмоторная конфигурация всё равно выдаёт достаточно мощности, чтобы не отставать от среднего спортивного автомобиля на прямой. Кроме того, это эксклюзивная модель, предназначенная для элитной клиентуры бренда, а её стартовая цена заставляет сердце учащённо биться ещё до наполнения автомобиля дополнительными опциями. Стоимость стартует с отметки 422 750 долларов.
Ford Mustang Mach-E
Компания Ford активно инвестировала в электрические технологии, но она ошеломила всех автомобилистов, когда объявила, что первым массовым электромобилем станет потомок знаменитого Mustang. Преданные фанаты ожидали увидеть современную трактовку легендарного маслкара. Но в итоге под громким именем на рынок вышел довольно скромный семейный кроссовер. Однако как только модель появилась в салонах, так быстро стала одним из самых популярных новых автомобилей Ford. Производитель разделил комплектации на доступный вариант с одним двигателем и высокопроизводительную модель GT, которая по своим техническим характеристикам соперничает с Mustang GT. Она выдаёт 480 л.с., разгоняется до ста за 3,9 секунды, скорость ограничена на 193 км/ч.
Tesla Cybertruck
Cybertruck — автомобиль, который многие до сих пор не могут понять. Tesla справилась со сложной задачей и даже продала впечатляющее количество единиц на старте, но всё же есть сомнения, что это был действительно необходимый продукт. Киберпикап прошёл длительный цикл разработки, полный споров и задержек. Многие думали, что этот проект превратится в пародию, предназначенную для архива, но Tesla вопреки всему удалось выпустить странный автомобиль.
Первые владельцы уже пожаловались на сомнительную безопасность, проблемы с качеством сборки, трансмиссию и коррозию. Но если отбросить все эти причуды, Cybertruck демонстрирует потрясающие результаты производительности и достойный запас хода.
GMC Hummer EV
Никто не ожидал возвращения Hummer, особенно в виде электромобиля. На этот раз он носит марку GMC, но визуально является продолжением H1 Hummer, ставшего культовым в 90-е годы. В первую очередь благодаря крупным пропорциям экстерьера и ориентированной на бездорожье философии дизайна. GM очень быстро вывел модель на рынок после очень короткого производственного цикла. Несмотря на свои размеры и высокую стартовую цену, EV-грузовик получил оглушительный успех.
Hummer EV не разочаровывает в плане производительности благодаря эффективному трёхмоторному двигателю. GMC сочетает это с прочным шасси и кузовом на раме, что делает его очень способным и надёжным электромобилем для прохождения внедорожных трасс. Нужно только быть готовым к тому, что большой блок батарей потребует больших затрат на зарядку.
Fiat 500e
Fiat 500e — удивительный EV: устаревший автомобиль с низкой мощностью и ограниченным запасом хода, но он доступен по очень конкурентоспособной стартовой цене. При этом оригинал с ДВС — бесконечно милый и очаровательный автомобиль, которым хочется владеть, несмотря на сомнительную надёжность.
500e — это нишевый электрокар, который можно использовать в качестве повседневного транспорта в условиях плотной городской застройки. Вряд ли он понравится тем, кто регулярно выезжает на загородные трассы. Время разгона до «сотни» занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Кроме того, это очень компактный, а значит, тесный автомобиль. Его не получится использовать в качестве семейного автомобиля, зато ему почти нет равных в городских пробках и на тесных парковках.
Porsche Taycan Turbo GT
Обычный Porsche Taycan — не новость, но новая версия Turbo GT застала многих фанатов врасплох, потому что долгое время все думали, что Turbo S был настолько быстр, насколько вообще может быть быстрым электрический Porsche. В новой модели высшего класса собрано всё лучшее, что может предложить бренд. Переработанная конфигурация двойного электромотора производит достаточно мощности, чтобы сравниться со временем разгона Tesla и Lucid.
Porsche провела значительные доработки шасси и аэродинамики, чтобы Taycan стал быстрее любого другого электрического седана на треке. Мотор мощностью 1 019 л.с. разгоняет автомобиль до ста за 2,1 секунды и до максимальных 290 км/ч. Несмотря на все изменения, Taycan Turbo GT остался практичным и удобным электромобилем для повседневного использования.