Практика

7 фатальных ошибок: их совершают даже опытные водители

© Depositphotos

Вопреки стереотипному мнению, многоопытные автомобилисты – не роботы с высокопроизводительным программным обеспечением. Они тоже люди. Могут ошибиться, совершить необдуманное действие или не учесть очевидное. Сегодня мы разберем некоторые такие приводящие к самым печальным последствиям оплошности и фейлы. Надеемся, это убережет многих читателей от опасных и аварийных ситуаций в преддверии летнего сезона.

Пролет перекрестка на «зеленый»

Любое пересечение дорог потенциально опасно. В особенности, городские перекрестки с плотным и интенсивным потоком. Тяжелые происшествия с пострадавшими и жертвами тут не редкость. Возникает закономерный вопрос: почему светофоры и знаки приоритета не уберегают от аварий? Ответ прост: водители своими действиями нивелируют их «защитные функции».

Готовый сценарий катастрофы выглядит так. Машина начинает резко ускоряться как только загорается разрешающий сигнал светофора. В свою очередь едущая параллельным курсом не сбавляет ход, чтобы успеть проскочить перекресток на красный. Столкновение.

© Depositphotos

А вот другая опасная картина. Одному из участников движения не приходится снижать скорость, поскольку прямо перед ним загорается разрешающий сигнал светофора. Он резво выезжает на перекресток будучи в ложной уверенности, что все транспортные средства с поперечного направления уже замерли на стоп-линии. Или притормозили, повинуясь требованию знака «Уступи дорогу». Увы, желающих проскочить у нас по-прежнему много.

Отсюда правило — при проезде перекрестков сохраняйте высокую концентрацию, словно летчик-истребитель. Помните: боковой удар смертельно опасен.

Знак есть, остановки нет

По нашим наблюдениям, некоторые вполне опытные товарищи упорно и решительно игнорируют знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Согласно Правилам, он запрещает движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Указатель, как правило, ставят в каверзных местах. Например, на T-образных перекрестках с предельно ограниченной видимостью. В тихих районах с низкой интенсивностью трафика пересечения дорог не воспринимаются как опасные, хотя в действительности все иначе. Так что не останавливаться перед красным шестигранником для оценки обстановки и недооценивать его важность — себе дороже.

Путь во сне

Садиться за руль в разбитом сонном состоянии — одно из худших решений, которое может принять водитель. Логика и здравый смысл взывают к разумным ответственным действиям, но нет! Обычно включается режим игнорирующего возможные последствия супермена. «Да тут ехать всего ничего». «Знаешь, сколько раз я так делал? И ничего, нормально!». «Не проблема, не засну. Я себя контролирую!». Список сомнительных аргументаций можно продолжить.

© Depositphotos

«Вождение в состоянии сонливости настолько же опасно, как и нетрезвое вождение», - предупреждает самонадеянных граждан ГИБДД. Риски особенно велики во время передвижения по трассе. Светофоров нет, пейзаж, как правило, однообразный, скорость постоянная. Внимательность притупляется. Сознание супротив усилиям воли неумолимо проваливается в темную пустоту… Интересно, что одна из основных причин некондиции за рулем может провоцироваться низкочастотной вибрацией от движущегося в монотонном ритме автомобиля. Об этом свидетельствует исследование Мельбурнского королевского технологического университета. Характерный фон способен усугубить первоначальное состояние. Скажем, человек банально не выспался или находится в состоянии жуткой вялости после приема лекарств.

Иногда обстоятельства оказываются сильнее желания отключиться на час-другой и волей-неволей приходится садиться за руль. В одном из материалов мы подробно разбирали способы, как временно взбодриться. Рекомендуем ознакомиться.

Может, минералочки?

Удивительно, однако факт. Дискомфортное состояние жажды плохо сочетается с безопасностью дорожного движения. Мечтающий о стаканчике воды или сока человек совершает заметно больше ошибок на дороге и потенциально представляет едва ли не меньшую угрозу в сравнении с пьяным. Соответствующие выводы получены по итогам проведенного в Британии исследования, в котором приняли участие двенадцать мужчин с опытом вождения не менее двух лет.

© Depositphotos

Подопытные два дня выполняли стандартные упражнения на тренажерах для сдающих на права. В первый день им ежечасно наливали по 200 мл воды, а на второй день ограничили потребление до 25 мл в час. Поначалу участники эксперимента ошиблись 47 раз, а во время наступления «сухого закона» совершили аж 101 промах! Примерно так может себя вести подвыпивший или просто сильно уставший человек.

При обезвоживании вы ощущаете слабость и усталость. Не исключена головная боль и даже дезориентированность. Концентрация внимания естественно хуже, а реакции ожидаемо замедленные. Так что держите под рукой емкость с напитком и не стесняйтесь употребить минералку, сок или обычную воду перед дорогой. Лучше испытать неудобство из-за желания справить нужду, чем пребывать за рулем в состоянии утомленного солнцем путника.

Ремня им!

По сей день находятся водители, упорно не желающие пользоваться ремнем безопасности. Более того, совсем уж безответственные могут небрежно бросить пассажиру: «Да ладно, не пристегивайся». Обычно они объясняют свою позицию историей о дальнем родственнике троюрдного брата жены знакомой о том, что он выжил в аварии только потому что по привычке проигнорировал ремень. Мол, вылетел при ударе из машины и отделался парой царапин.

© Depositphotos

Долго рассусоливать тему мы не будем, а лишь напомним – пристегиваться обязаны не только сидящие спереди, но и сзади. Кстати, вы в курсе, что при ударе об основание подголовника есть риск получить перелом шейных позвонков и смертельную черепно-мозговую травму?

Опасное солнце

Щуриться из-за руля и напряженно всматриваться в дорогу при так называемом «низком» солнце — удовольствие ниже среднего. Но ситуация настолько привычная, что вряд ли кто-то рассматривает ее как потенциально опасную. Увы, всякое бывает. Например, ослепленный водитель при повороте налево может не увидеть летящий по встречной полосе мотоцикл с его крошечной относительно автомобиля площадью поперечного сечения. Или не разглядеть спрятавшегося в лучах пешехода или велосипедиста. Расслабляться не стоит даже когда двигаетесь против «низкого» солнца — следует четко осознавать, что навстречу вам движутся ослепленные тонны железа.

Свет и тень

Кроме того, в яркий солнечный день растущие по краям дороги высокие деревья отбрасывают тени столь темные и контрастирующие с отлично освещенным асфальтом, что в них легко «исчезает» человек. Разглядеть его удается лишь в самый последний момент. Пешеходы, как правило, пребывают в абсолютной железобетонной уверенности, что их отлично видно, но это отнюдь не так.