Статьи

Эксперт объяснил, почему PSA обязан купить Jaguar Land Rover

Jaguar

В 2020 году французский концерн PSA, в который входят Peugeot, Citroen, DS и Opel, должен завершить процедуру слияния с альянсом Fiat Chrysler. Через несколько лет эта сделка должна принести первые плоды.

В перспективе новообразованное предприятие должно стать одним из крупнейших автопроизводителей в мире, в который войдет огромное количество брендов, включая давно забытые всеми Abarth, Lancia, Alfa Romeo и другие мелочи.

Многие эксперты прогнозируют довольно очевидный исход: у PSA FCA вместе получается колоссальное количество компактных автомобилей, которые просто не смогут не конкурировать друг с другом. И для борьбы с этим корпоративным каннибализмом была нанята Линда Джексон, бывший CEO Citroen, а теперь человек, ответственный за дифференциацию и разнесение брендов внутри PSA.

Британский эксперт из издания Auto Express Майк Разерфорд считает, что как бы ни старались в концернах, у них есть запас прочности лишь относительно среднего ценового сегмента. Премиальные марки, вроде Alfa Romeo или Maserati, давно растеряли весь свой шарм.

"Альфа" уже давно бьется над тем, чтобы не просто выпускать крутые драйверские автомобили, а еще и продавать их. Спрос на них крайне низок и они сильно уступают немецкой тройке, конкурировать с которой пытались изначально.

Maserati встала на путь электрификации - трансформация займет несколько лет, так что рассчитывать на коммерческую поддержку этих безусловно именитых итальянских брендов в ближайшее время бессмысленно. PSA FCA нужен бренд, который смог бы выступать на премиальной арене в полную силу.

В Британии сейчас есть пара таких брендов, которые находятся в затяжной стагнации, но при этом обладающие большим запасом прочности, технологиями и именем. Это Jaguar и Land Rover, которые находятся в руках индийской Tata Motors, вливающей в них колоссальные средства, несмотря на убыточность.

Если Tata все же решит избавиться от британских автомобилей, то одним из вернейших вариантов для партнерства видится именно PSA. Хотя не исключен вариант сотрудничества с BMW, которая когда-то уже владела JLR. На данный момент у двух сторон есть весьма тесное техническое партнерство.

В свою очередь, чтобы JLR смог выбраться из ямы, им нужно больше компактных автомобилей. А у PSA как раз есть современная платформа с поддержкой электромоторов. Так что Разерфорд видит идеальным вариантом для двух сторон в ближайшее время заключить взаимовыгодное соглашение.