Эксперты определили страны с самым грязным автомобильным выхлопом
Специалисты британской компании JATO Dynamics опубликовали обзор средних показателей выброса углекислого газа среди новых автомобилей в Европе. В исследовании рассмотрены данные из 23 европейских стран и проанализированы показатели 20 крупных производителей автомобилей.
В целом экологическая обстановка в Европе улучшилась в 2012 году: средний показатель выбросов углекислого газа снизился с 136,2 граммов на километр до 132,3 граммов на километр. При этом почти 40% новых автомобилей в Европе попадают в категорию машин с низким показателем выброса углекислого газа (до 120 граммов на километр).
Страной с наиболее низким показателем загрязнения воздуха автомобилями стала Португалия: среднее количество вредных выбросов в этой стране составило 117,1 граммов на километр, тогда как годом ранее этот показатель достигал 122,7 граммов на километр (-5,6%).
Самый быстрый темп снижения вредных выбросов зафиксирован в Греции: за год показатели страны улучшились на 12,7%, с 132,5 граммов на километр до 120,2 граммов на километр. В JATO Dynamics объясняют такой прогресс увеличением доли дизельных автомобилей на рынке Греции: с 2011 года этот показатель вырос с 10% до 40%.
Следующей страной по темпам уменьшения вредных выбросов стала Дания. Улучшение показателей страны составило 9,3% — с 126,7 граммов на километр до 117,4 граммов на километр. Эксперты считают, что это связано с ростом компактного сегмента на рынке Дании, тогда как спрос на среднеразмерные и крупные автомобили продолжил снижаться.
Положительная динамика зафиксирована в Испании, Франции и Италии — всем этим странам удалось улучшить свои средние показатели чистоты выхлопа до менее чем 130 граммов на километр.
Самой «грязной» европейской страной стала Швейцария: средний показатель чистоты выхлопа в этой стране составил 151,2 граммов на километр.
Стране удалось улучшить свои экологические позиции только на 3,6% по сравнению с 2011 годом, когда средний уровень чистоты выхлопа в Швейцарии составлял 154,8 граммов на километр. В антирейтинге чистоты автомобильных выхлопов следом за Швейцарией расположились Германия (141,1 граммов на километр; −4,5%) и Чехия (140,5 граммов на километр; −3,3%).
Кроме того, Бельгия стала единственной европейской страной, где в 2012 году средний показатель чистоты автомобильного выхлопа ухудшился (127,6 граммов на километр; +0,2%).
«Помимо Бельгии, всем европейским странам удалось понизить количество выбросов углекислого газа. Этому поспособствовало распространение дизельных двигателей, а также экономические условия и государственные программы. Тем не менее уже имеющийся разрыв между некоторыми странами продолжил увеличиваться», — заявил Гарет Хессион, вице-президент JATO Dynamics.
Самой экологичной автомобильной маркой признан итальянский бренд Fiat.
Средний показатель чистоты выхлопа у новых моделей этой компании составляет 119,8 граммов на километр, что оказалось чуть выше прошлогоднего результата в 118,3 граммов на километр. Также в пятерку европейских лидеров по чистоте выхлопа вошли бренды Peugeot (121,2 граммов на километр), Renault (121,3 граммов на километр), Toyota (121,7 граммов на километр) и Citroen (122 граммов на километр).
В свою очередь, самое высокое содержание углекислого газа обнаружено у автомобилей компании Mercedes-Benz — 147,8. Примечательно, что компании удалось резко улучшить показатели чистоты выхлопа по сравнению с 2011 годом (-14,4%). В конце списка также оказались марки Volvo (144 грамма на километр), Chevrolet (141,6 граммов на километр, BMW (140,9 граммов на километр), Audi (139,3 граммов на километр). Для сравнения, у российских бестселлеров Lada Priora и Kalina количество углекислого газа в выхлопе составляет 160–170 граммов на километр.
«Большинство автопроизводителей продолжили снижать количество углекислого газа в выхлопе их продукции, во многом благодаря комбинации высоких технологий и распространению гибридов и электрокаров», — прокомментировал результаты Гарет Хессион.
Ранее исследование Еврокомиссии относительно чистоты автомобильного выхлопа в Европе спровоцировало скандал: стало известно, что многие компании завышают показатели соответствия экологическим нормам для своей продукции. Тогда эксперты заявили, что почти половина отмеченного за последние несколько лет снижения выбросов углекислого газа автомобилями связано не с улучшенными технологиями и борьбой за экологию, а с ухищрениями автомобильных компаний в области испытаний машин. В настоящее время специалисты ООН разрабатывают единый стандарт тестирования автомобилей на чистоту выхлопа, который поможет избежать таких недоразумений.
Scriptio: Сергей Гусаров.