Статьи

Этот постапокалиптический танк борется с пожарами при помощи двух реактивных двигателей

Венгерский танк «Большой Ветер» был построен в 1988 году на шасси российского танка Т-34 времен Второй мировой войны. На него установили два реактивных двигателей Р-25 от истребителя МиГ-21, которые создают 27 000 фунтов тяги. Шесть форсунок распыляют больше 800 литров воды, и этого хватит даже для того, чтобы потушить нефтяную скважину.

Впервые эта машина была применена в 1991 году во время военных действий в Персидском заливе. При помощи воды охлаждали выжженную землю, которую оставили после себя войска Саддама Хусейна. «Большой Ветер» был доставлен по воздуху на самолете C-130 с экипажем из трех венгерских военных — водитель, техник по реактивным двигателям и внешний наблюдатель, который при помощи теплоотражающего снаряжения и пульта управлял танком на расстоянии. Танк двигался к горящей нефтяной скважине на максимальной скорости в 5 км/ч. Из-за огромного пламени корпус танка так сильно нагрелся, что к нему невозможно было притронуться даже изнутри, для работы с оборудованием экипажу понадобились огнеупорные перчатки.

Когда танк подобрался к огню на расстоянии выстрела, он разогнал двигателей до 70% — это максимальная мощность, которую возможно использовать на малой высоте. Экипажу пришлось несладко, такой метод тушения был предпочтительнее, чем стандартная практика того времени — тушить пожар взрывчаткой, лишая огонь кислорода. За 43 дня работы «Большой Ветер» 10 горящих скважин.

После подвигов в Кувейте танк был модернизирован на шасси Т-55, это стоило несколько миллионов долларов. Затем венгры почти завершили строительство второго такого танка. Но проект был заморожен, так как «Большой Ветер» не справился с большим газовым пожаров в Венгрии в 2000-м году. Затем танк был законсервирован в аэропорту Тёкёль, там он простоял до 2014 года, когда венгерская нефтяная компания MOL Group вернула его в эксплуатацию. Танк все еще находится на том же месте, ожидая того дня, когда он снова начнет пыхтеть и тушить пожары на нефтяных скважинах.