Статьи

Мини-«гелик» Force Gurkha: внедорожник, который прижился бы в России

© Force Motors

Наша страна как никогда открыта для новой техники и ждет волну китайских автомобилей, которые бы заполнили образовавшуюся из-за взявших паузу европейских брендов пустоту. Кроме того, было бы интересно увидеть продукцию индийских марок. И в первую очередь простой спартанский внедорожник Gurkha компании Force Motors — золотую середину между маленьким Suzuki Jimny и ультрадорогим Mercedes-Benz G-Class.

Force Motors, известная до 2005 года как Bajaj Tempo, специализируется в первую очередь на коммерческой технике, но и про оффроудное направление не забывает. Вездеход Gurkha увидел свет вскоре после ребрендинга и, очевидно, инспирирован временами, когда Daimler держал долю в индийском производителе. Не правда ли, в нем есть что-то от ранних G-Class? Такой же квадратно-рубленный, спартанский и готовый к экстремальным приключениям за пределами цивилизации. Особенно сходство усиливает клиновидная форма капота и размещенные сверху на крыльях указатели поворотов.

В 2021-м компания представила вторую итерацию Gurkha. По традиции хардкорную, «настоящую железную» и технически незамысловатую. Российские любители самозабвенно месить грязь тверских болот и штурмовать просторы нашей бескрайней родины от Карелии до границ с Монголией ее непременно оценили бы.

Force базируется на рамном шасси. У второго поколения «скелет» жестче и прочнее. Сзади неразрезной мост с тягой Панара. Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которую автомобиль получил еще до выхода в свет новой итерации. Полный привод типа парт-тайм — с жестким бездифференциальным подключением передней оси без межосевого дифференциала. Разумеется, ожидаемо предусмотрена понижающая передача. А вот блокировки переднего и заднего межколесного дифференциала в качестве стандартного оснащения — весьма заманчивое обстоятельство! Интересно, что они активируются не миниатюрными кнопками или шайбами, а мощными поворотными рукоятками на трансмиссионном тоннеле. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны. Как говорится, спасибо, что есть гидроусилитель руля.

Отличная геометрическая проходимость Force видна невооруженным взглядом. Благодаря стандартному шноркелю он не боится водных преград глубиной до 700 мм и готов штурмовать 35-градусные подъемы. Угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 33 градуса. Дорожный просвет равен 205 мм, что по меркам сегмента настоящих внедорожников не самая большая величина. Для сравнения, у Jeep Wrangler клиренс варьируется от 232 до 260 мм. Но по углам и глубине брода индийский «гелик» уступает ему самую малость.

Двигатель выбивается из современных негласных стандартов, как, впрочем, и олдскульная концепция самой машины. Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,6 литра развивает всего-навсего 91 л.с. при 3200 об/мин и 250 Нм при 1400-2400 об/мин. Похоже, Gurkha неплохо ускоряется лишь в горку с попутным ветром, а на обгон фуры ему требуется с десяток километров. Но «низовая» характеристика агрегата определенно позволяет ему двигаться внатяг по пересеченной местности и не испытывать проблем при загрузке.

Олдскульный мотор индийцы нашли в закромах Daimler. Это модифицированный и адаптированный под национальные экологические нормативы BS6 (суть Евро 6) Daimler OM616 родом из семидесятых годов. Коробка передач пятиступенчатая механическая. За двумя педалями — к «гелику» и прочим Jeep. А здесь никаких, понимаешь, «автоматов»!

По размерам Gurkha встраивается между микроскопическим, но чрезвычайно проворным на бездорожье Suzuki Jimny и большим дорогущим «Гелендвагеном». Его длина — 4110 мм, колесная база — 2400 мм, ширина — 1812 мм, высота — 2075 мм. Для сравнения, у «Джимни» соответствующие параметры — 3480 мм, 2250 мм, 1645 мм и 1720 мм.

Несмотря на кажущуюся нарочитую простоту Force имеет необходимый набор оснащения. В базовой комплектации есть фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, задний парктроник, система контроля давления в шинах и мультимедиа с тачскрином.

Экспедиционная ценность автомобиля под вопросом — все-таки салон имеет довольно скромные размеры. Хотя, некоторые увлеченные путешественники отправляются в дальние поездки даже на короткобазных «Нивах». В качестве оружие ближнего боя Gurkha определенно хорош! Хотелось бы вам иметь такой вездеход? Делитесь мнением в комментариях!