Статьи

Ford показал «умную» приборную панель суперкара GT

Компания Ford опубликовала видео, в котором показала, как работает «умная» адаптивная приборная панель нового суперкара GT.

Компания Ford опубликовала видео, в котором показала, как работает «умная» адаптивная приборная панель нового суперкара GT.

Несмотря на то, что первые экземпляры суперкара уже сошли с конвейера и были доставлены своим владельцам, мы по-прежнему знаем об их «начинке» крайне мало.

Так, компания до сих пор не озвучила, какую мощность развивает 3,5-литровый битурбомотор V6 и сколько в итоге стоит возрожденный суперкар.

Хоть эта действительно важная информация пока что и держится в секрете, сегодня производитель позволил нам взглянуть на работу адаптивной цифровой приборной панели автомобиля, которая имеет пять режимов работы, которые подходят к разным ситуациям.

Когда водитель занимает свое место в кресле, перед ним предстает цифровая панель, где он может выбрать режим езды. В зависимости от него изменятся некоторые характеристики автомобиля, а также сама картинка на приборной панели.

Как рассказал Ник Терзес, отвечающий за инженерные разработки нового суперкара, для правильной настройки панели компания работала с профессиональными гонщиками.

«Мы потратили огромное количество времени, чтобы просто получить корректный результат. Он крайне прост, а вот его достижение вполне можно назвать настоящим испытанием», – заметил он.

Первый стандартный режим это то, чем будущие владельцы будут пользоваться регулярно. Этот режим был создан для повседневного вождения. Он помещает спидометр на центр панели, а текущую передачу в правый край.

По задумке компании, в таком режиме водитель будет ехать относительно спокойно, поэтому на тахометре показаны деления от трех до семи тысяч оборотов, а остальная часть шкалы сжата.

Следующий режим создан для езды во время дождя. Он выглядит практически идентично стандартному, и отличается лишь оформлением. Графика приобретает голубоватый оттенок, а все показатели начинают отбрасывать легкие отражения, чтобы сымитировать эффект мокрого асфальта.

Дальше уже интереснее – следующий режим получил название Sport. Он меняет комбинацию приборов – спидометр переезжает на второй план, а крупным планом перед водителем появляется выбранная передача. При этом графика меняет цвет с нейтрального на оранжевый. В компании заметили, что этот режим понравился тестовым пилотам больше остальных.

Далее идет трековый режим, который по сути является эволюцией предыдущего. Оттенок становится более насыщенным, а перед глазами водителя появляются данные о температуре охлаждающей жидкости, давлении и температуры масла и уровне топлива.

Спидометр же в таком режиме перемещается в верхний левый угол, чтобы особо не отвлекать внимание водителя. Кроме того в этом режиме подвеска автомобиля становится чуть ниже – на 30 мм, а спойлер поднимается максимально высоко, чтобы обеспечить наилучшую прижимную силу.

И, наконец, последний режим V-Max. В этом режиме сохраняются настройки с «трекового», но добавляется возможность настроить аэродинамические характеристики, чтобы автомобиль смог достичь максимальной скорости.

Звучит неплохо, но если вы уже начали кусать локти и думать, где бы достать новенький GT, можем вас успокоить – компания планирует в ближайшие годы оснастить сразу две своих модели такой приборной панелью.