Статьи

Горожане с сельским характером

Citroen C-Crosser. Фото Сергея Гавриленко с сайта whatcar.ru

В Европе пропорция между бензиновыми и дизельными автомобилями составляет примерно 2:3. Нам до такого соотношения пока далеко. Тем не менее к дизельным модификациям у нас стали присматриваться все чаще, а когда дело касается кроссоверов и внедорожников - еще и более пристально.

Дизельные версии Citroen C-Crosser и Hyundai Santa Fe уникальны в своем сегменте. Конечно, есть еще Peugeot 4007, но он - брат-близнец Citroen C-Crosser и включать его в этот тест просто не было смысла. Так что, как выясняется, у покупателя выбор не такой уж большой.

Давайте посмотрим, чем готовы похвастать участники теста. С точки зрения дизайна автомобили заметно разнятся. У Citroen C-Crosser легкий и стильный облик, да и выглядит он компактнее своего конкурента. В оформлении Hyundai Santa Fe скорее больше от внедорожника, он кажется массивнее и солиднее. Не считая себя специалистами в области дизайна, оценивать оформление будем совсем субъективно. Так, мы считаем, что экстерьер Citroen C-Crosser несколько современнее, а значит, и оценка за внешность у него выше.

А вот что касается интерьера, то тут ситуация иная. Салон Santa Fe показался интереснее, причем не столько оформлением, сколько более качественными отделочными материалами и лучшей эргономикой. Единственное, что слегка смущает, так это ярко-синяя подсветка шкал приборов, дисплея и клавиш. Честно говоря, если проводишь долгое время за рулем в темное время суток, такая подсветка утомляет. Да и показания приборов из-за нее читаются не самым лучшим образом. Посадка за рулем лучше в Hyundai. Все регулировочные диапазоны большие, и усесться удобно можно без проблем. Неплохой была бы посадка и в Citroen, но отсутствие регулировки руля по вылету как ложка дегтя в бочке с медом.

И в том и в другом автомобиле понравились передние сиденья: полноразмерные и наделенные неплохой боковой поддержкой. Кстати, и в C-Crosser, и в Santa Fe сиденья и рулевое колесо обтянуты кожей. И к качеству кожи никаких претензий, хотя, конечно, в машинах премиум-сегмента она получше.

Citroen C-Crosser. Фото Сергея Гавриленко с сайта whatcar.ru

Задним пассажирам в обоих автомобилях дарованы вольготные условия - места для ног более чем достаточно. Кстати, в C-Crosser заднее сиденье наделено "салазками" и его можно при необходимости сдвигать. Порадовали простые и понятные механизмы раскладывания задних сидений. Но вот еще один плюс C-Crosser - дополнительный третий ряд сидений. Правда, с комфортом там могут разместится лишь дети, но факт остается фактом: C-Crosser - автомобиль семиместный, а Santa Fe - пятиместный. Третий ряд - дополнительная опция.

Багажные отделения, как и должно быть в кроссовере, весьма внушительные. Но выявить откровенного лидера по этому параметру не удалось. В Santa Fe объем багажника составляет 969 л. У C-Crosser он менее внушительный - 510 л. При сложенных сиденьях результат совсем иной: у Santa Fe - 1582 л, а у C-Crosser - 1686 л. Впрочем, пользоваться багажником в C-Crosser несколько удобнее, поскольку задняя дверь состоит из двух частей, и если необходимо перевести груз, не помещающийся в салон, то прочная нижняя створка двери будет служить продолжением пола багажного отделения. Ее же можно использовать и как подножку, когда необходимо проникнуть в салон через пятую дверь.

По функциональному оснащению автомобили близки. Здесь наличествует все блага автомобильной цивилизации, без которых сегодня немыслима машина такого класса. Конечно же, у них есть полный набор подушек безопасности, системы ABS и ESP. Кроме того, C-Crosser готов похвастать еще и отличной аудиосистемой Rockford Fosgate класса Hi-Fi. Звучание действительно классное и просто несравнимо с тем, что демонстрирует аудиосистема Santa Fe, хотя в ней также присутствуют усилитель и сабвуфер. Правда, люди, не слишком искушенные в качественном звуке, найдут в системе Santa Fe большое преимущество - USB-вход. Согласитесь, ведь очень удобно забрасывать музыку с компьютера на "флэшку", а не пользоваться традиционными компакт-дисками.

Обзорность в обоих автомобиля близка к идеальной, и способствуют этому большая площадь остекления и внушительных размеров боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон.

Hyundai Santa Fe. Фото Сергея Гавриленко с сайта whatcar.ru

С точки зрения ходовых качеств автомобили сильно разнятся. Подвеска C-Crosser довольно жесткая и шумная. Автомобиль реагирует практически на любую неровность в дорожном покрытии, но зато предоставляет водителю острый руль и неплохую управляемость. У Santa Fe ситуация иная. Здесь нет особо острого руля, а в поворотах автомобиль заметно кренится. Зато подвеска мягкая и прекрасно отрабатывает дефекты даже разбитой дороги. Да и шумоизоляция в Santa Fe на порядок лучше, что самым положительным образом сказывается на комфорте. Теперь о моторах. Здесь лидер C-Crosser - у него и мотор мощнее, и трансмиссия механическая. Если обратиться к заводским данным, то до "сотни" C-Crosser разгоняется быстрее аж на 3 с. Но у Santa Fe иное преимущество. Пусть разгон не такой эффектный, зато очень комфортный. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия плавно и без очевидных рывков переключает передачи. К тому же надо учитывать, что Santa Fe вы можете приобрести и с "механикой", и стоить такая версия в стандартной комплектации будет 1 110 371 руб. А вот дизельный C-Crosser представлен только в одном варианте и в одной комплектации. Заказать дополнительно можно лишь отдельные опции, которых, кстати, немного. Это люк, комплект Hands Free Bluetooth и окраска "металлик".

А что представляют собой системы полного привода наших дуэлянтов? В Citroen C-Crosser за полный привод отвечает электронно-управляемая муфта. У водителя есть возможность самостоятельно выбрать один из режимов трансмиссии. К примеру, при движении по асфальту оптимально подойдет режим 2WD. В этом случае будет задействована только передняя ось. Режим 4WD пригодится, когда под колесами скользкое покрытие. Если появилось желание съехать с дороги, то смело включайте режим Lock.

Схожая схема использована и в Hyundai Santa Fe, где за полный привод отвечает все та же электронно-управляемая муфта, перебрасывающая момент двигателя к тем колесам, у которых наилучшее сцепление с дорогой. Ну а для езды по бездорожью предусмотрен режим Lock.

Впрочем, говоря о наших соперниках, нельзя не вспомнить старую русскую поговорку: не зная броду, не суйся в воду. Спешим заверить, что и C-Crosser, и Santa Fe по зубам лишь цивилизованное бездорожье. И не стоит пытаться проехать по размытой колее. Ведь эти машины скорее прикидываются сельскими жителями, а на самом-то деле горожане, хоть и с характером.

Текст: Андрей Ломанов.