Статьи

Jaguar C-X75: кошка, летающая сама по себе

Jaguar C-X75. Фото с сайта autoexpress.co.uk

Британское издание Auto Express поделилось своими впечатлениями от короткого общения с «автомобилем будущего» - концептуальным электрическим суперкаром Jaguar C-X75. Эмоции даже от этой «сверхлегкой дегустации» - самые-самые…

Британское издание Auto Express поделилось своими впечатлениями от короткого общения с «автомобилем будущего» - концептуальным электрическим суперкаром Jaguar C-X75. Эмоции даже от этой «сверхлегкой дегустации» - самые-самые…

Мировая премьера концепт-кара Jaguar C-X75, созданного в честь 75-летия английского бренда, состоялась этой осенью на автосалоне в Париже. Автомобиль призван дать представление о том, какими могут быть в будущем «Ягуары», и на что уже сегодня способен английский автопроизводитель.

Дизайн Jaguar C-X75, хоть и футуристичен, все же навеян разработками прошлого, и в частности, проектом XJ13. Концептуальный суперкар с несчастливым номером в названии и столь же несчастливой судьбой был создан в середине 1960-х годов прошлого века для гонок Ле-Мана, но так и не принял в них участие.

Полноприводное двухместное купе C-X75 имеет массу всего 1350 кг – такие показатели достигнуты, в том числе, благодаря новому алюминиевому сплаву, из которого изготовлен кузов. Габариты автомобиля составляют 4647 мм в длину, 2020 мм в ширину и всего 1204 мм в высоту. Несмотря на нарочитую необычность, двери открываются вполне традиционным способом. Особая деталь – продуманная до мелочей аэродинамика, в частности, расположенный сзади диффузор из углеволокна, прижимающий суперкар к дороге.

Впечатление от «Ягуара будущего», подогретое его ошеломительной внешностью, еще более усиливается после знакомства с салоном. Впрочем, последний больше похож на кабину истребителя будущего: в нем нет традиционных для Jaguar кожи и дерева, вместо этого в глаза бросаются полупрозрачные волны, окутывающие двери и переднюю панель, много алюминия, светодиодов и всяческие современнейшие «навороты»: TFT-экраны с высоким разрешением, Hi-Fi-система от Bowers & Wilkins, дисплей Jaguar Co-Pilot на центральной консоли, позволяющий водителю полностью контролировать автомобиль и получать всю информацию о нем - режиме работы и частоте вращения каждой из двух газовых турбин (о последних чуть ниже), заряде батареи и многом другом. Места очень мало, посадка запредельно низкая – как в настоящем гоночном автомобиле. Сидения неподвижны и зафиксированы в одном положении (внутри кресел установлены каналы, через которые подается воздух к турбинам). Зато можно отрегулировать под себя руль, педали и приборную панель.

Концепт оснащен четырьмя электромоторами по одному на каждое колесо, каждый по 197 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. В итоге автомобиль выдает суммарную мощность 788 лошадиных сил и 1600 Нм (крутящий момент на 100 Нм больше, чем у Bugatti Veyron 16.4 Super Sport!). Неудивительно, что динамические характеристики просто поражают воображение: разгон с нуля до «сотни» занимает 3,4 секунды, с 80 до 120 км/ч – 2,3 секунды, а максимальная скорость составляет 330 км/ч.

Электромотор работает от литий-ионных аккумуляторов суммарным весом 230 кг. По данным Jaguar, C-X75 способен проехать исключительно на электротяге без дополнительной подзарядки аккумуляторов свыше 110 км, а две специальные газовые микротурбины общей мощностью 188 лошадиных сил (длина и диаметр каждой – 550 мм и 160 мм соответственно), установленные за креслами для подзарядки батареи, «продлевают удовольствие» до 900 км. «Питаются» турбины обычным бензином, биоэтанольной смесью E-85, дизелем или спиртом. Кстати, полная зарядка аккумуляторов от бытовой розетки занимает 6 часов.

Запуск двигателя C-X75 осуществляется так же, как в самолете – с помощью специальной «кнопки» на приборной панели. Но в отличие от самолета, C-X75 не оглушает шумом работающих турбин. Достигается это за счет специальной формы лопаток. Кроме того, справиться с шумами помогает интегрированная в аудиосистему система активного шумоподавления. «Автомобиль-самолет» имеет два режима управления – стандартный, при котором суперкар работает исключительно на электротяге, и трек-режим, когда в работу включаются турбины. Педаль газа отличается сверхчувствительностью.

«Пилотам» Auto Express разрешили проехаться на «Ягуаре будущего» на максимальной скорости … 36 км/ч. Стоит ли дальше что-то говорить?!

C-X75 – это всего лишь концепт, воплощающий технологии будущего, все лучшее, на что способен автопроизводитель. Очень дорогой подарок марки Jaguar к 75-летию, сделанный исключительно «для себя». Красота, технологии и, можно надеяться, задел на будущее.

Scriptio: Елена Кострикина.