Как «фишка» спортивной Toyota стала неотъемлемой частью Porsche 911
Прадедушка спортивных автомобилей Toyota
Toyota представила концепт-кар Publica Sports в 1962 году, именно в нём впервые появилась сдвижная крыша. Позднее концепт превратился в первый серийный спортивный автомобиль Toyota Sports 800. Автомобиль обладал отличной управляемостью, облегчённым кузовом и главное — первой съёмной крышей тарга. По сути, Sports 800 стал прадедушкой Lexus LFA, Toyota 2000 GT, Supra, Celica, MR2, AE86 и современного GT86.
За время выпуска было создано около 3 тыс. экземпляров. Некоторые из этих автомобилей были экспортированы, а большинство продавались на внутреннем японском рынке.
Toyota Sports 800 оснащалась 790-кубовым двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Максимальная скорость составляла 150 км/ч, неплохо для экономичного, лёгкого и спортивного автомобиля 60-х гг.
Читайте также
Безопасный кабриолет
Porsche дебютировал с моделью 911 Targa в сентябре 1965 года — спустя несколько лет после японского концепта. Targa был новым типом автомобиля. Это первый в мире безопасный кабриолет с фиксированной балкой, а не купе или седан с жёстким верхом.
В 60-70 х гг. в Америке кабриолеты оказались под запретом. В этом случае полукабриолеты тарга со складной крышей, которую можно снять, превратив автомобиль в кабриолет, стали спасением для тех, кто любит простор над головой. Кусок обшивки или металла, который обычно закреплён, поднимается с одной стороны, пересекает «крышу» и опускается на другую сторону. Жёсткая перекладина за креслами помогла обойти требования безопасности, защищая пассажира и водителя в случае опрокидывания машины при аварии.
Таким образом Porsche отреагировал на ужесточение правил безопасности для автомобилей с открытым верхом на американском рынке и противостоял призывам к полному запрету кабриолетов в США.
Читайте также
Фирменный знак Porsche
Съёмная складная крыша и откидывающееся пластиковое заднее стекло позволяют использовать автомобиль с открытым верхом по-разному. Можно ездить с полностью закрытой или открытой крышей или просто со снятой центральной частью, или с откинутым задним стеклом. Porsche предложила совершенно новый опыт вождения, который перекочевал во все последующие поколения 911.
Помимо Porsche 911, и другие известные производители использовали крышу тарга. Технически они не могут называться Targa, поскольку Porsche является правообладателем товарного знака на этот термин. Однако во многих автомобилях используется то, что принято называть «тарга-топ» — съёмная панель крыши над салоном и закреплённая на месте рамы заднего окна.
Подобный верх автомобиля представляет из себя нечто среднее между большим панорамным люком и полностью открытым кабриолетом. Прозрачный верх Targa пропускает свет в салон, даже когда крыша закрыта. При этом можно выбрать положение, при котором открыта только какая-то часть крыши.
Кроме того, тарга удобнее полностью складной крыши за счёт увеличения места для багажа. Багажник открывается по типу хэтчбека, в котором задняя дверь поднимается вместе со стеклом, это даёт полный доступ к багажнику.
Подобную конструкцию получил автомобиль Acura NSX-T. Однако производитель никогда не объяснял, на что указывает буква T в названии, чтобы не иметь проблем с Porsche по поводу авторских прав на Targa.
В автомобилях AMC Concord и Eagle Sundancer задняя часть крыши складывалась по типу кабриолета, а центральная часть была съёмной.
Ferrari Dino 246 GTS Spyder получил дизайнерское решение в стиле Targa благодаря своей «летящей» задней части.
Даже компания Bentley выпустила один автомобиль с верхом тарга — Continental SC.
Chevrolet выпускал модель Corvette с крышей тарга на протяжении более 35 лет.
Самым быстрым в мире родстером с крышей тарга можно назвать Tesla Roadster.
Кроме того, таргу получали Honda NSX, Lotus Elise, Ferrari 328 GTS и даже Bugatti Veyron Grand Sport.
Модели с такой крышей очень популярны. Среди последних новинок — Porsche 911 Carrera 4 GTS Targa, Toyota GR Supra Sport Top и Ferrari Daytona SP3. Все они элегантно демонстрируют стиль тарга со съёмной жёсткой крышей.
Читайте также
Эволюция крыши тарга
Модели серии G второго поколения 911, которые выпускались с 1973 года, сохранили крышу Targa. Осенью 1988 года Porsche представил 911 Carrera 4 Type 964 — первый 911-й с полным приводом. Всего год спустя появились три варианта кузова — купе, кабриолет и тарга.
Новый концепт Targa был разработан в ноябре 1995 года. Крыша была выполнена из тонированного теплоизолирующего стекла. При нажатии кнопки она плавно открывалась и убиралась за заднее стекло. Она была разделена на сегменты с электроприводом.
В сентябре 2006 года был выпущен 911 Targa — модель 997 шестого поколения 911. Она получила тот же базовый дизайн крыши Targa, что и её предшественник, но при этом была оснащена полезной задней крышкой.
Porsche представила полностью обновлённое седьмое поколение 911 в сентябре 2011 года. В отличие от предыдущих моделей, крыша нового Targa открывалась и закрывалась нажатием одной кнопки. Производитель скрыл жёсткую крышу за задними сиденьями с полностью автоматизированной системой.