Статьи

Как гаишники зимой русских водителей разводят

Зима – особо почитаемый гаишниками период года. Именно в это время отечественные водители должны быть втройне готовы к попыткам развода со стороны служителей правопорядка. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространённые схемы зимних "подстав в законе".

"Встречка"

Выезд водителей на полосу встречного движения или пересечение двойной сплошной зимой наблюдаются особенно часто. Оно и понятно – разметка на дороге скрывается под слоем жижи, снега или льда. Особенно это касается тёмного времени суток и условий ограниченной видимости. Водители теряют ориентиры и начинают "резать" повороты по наиболее безопасной, оптимальной траектории. При этом левые колёса частенько касаются линии разметки или пересекают её. За это и приходится расплачиваться – коррумпированные сотрудники ГИБДД заявляют, что такая езда тянет на лишение, и пытаются подвести водителей к взятке.

Принцип схемы предельно прост: один из "оборотней" останавливает водителя и заявляет, что ранее тот пересёк сплошную линию. Об этом, якобы, по рации уведомил другой экипаж, с которым мздоимцы для пущей убедительности связываются. Никаких доказательств нарушения у вымогателей, разумеется, нет (даже если они утверждают обратное). Как известно, предоставлять доказательства, по самым гуманным российским законам, они вовсе не обязаны - во всём разберётся суд. Идти на крайние меры в таком случае не стоит – важно не растеряться и сразу решить, действительно ли нарушение имело место быть.

Обочина

Практически так же работает схема и в случае с движением по обочине. Разница только в том, что с вас попытаются содрать значительно меньшую сумму. Полицейские утверждают, что вы двигались по обочине, хотя в действительности вы на неё не выезжали. Доказательства, разумеется, не нужны - сотрудник ГИБДД в России всегда прав, а что-либо доказывать нужно именно вам, а не ему. Пока же он будет вопрошать "что делать будем?" и вымогать взятку. Поскольку штраф за такую провинность составляет 1 500 рублей, речь идёт об относительно небольшой сумме. Однако и в этом случае не стоит вестись на психологическую атаку. При отсутствии доказательств нарушения гаишники едва ли будут "бодаться" с принципиальным водителем и найдут себе жертву по зубам.

Номера

Неплохо подзаработать блюстители правопорядка могут и на грязных номерах вашей машины. Особенно схема актуальна для автомобилей-грязнуль с кузовами типа "кроссовер" и "хэтчбек".

Остановив автомобиль с нечитаемыми номерами, инспекторы обязаны попросить устранить нарушение на месте - то есть очистить номерной знак от загрязнений. Самое серьёзное наказание, которое может понести за такую провинность водитель, - схлопотать штраф в 500 рублей. Вместо этого автомобилистам частенько вменяют совсем иное нарушение, грозящее штрафом в 5 000 или даже лишением прав на срок до трёх месяцев. Важно помнить, что в случае с грязным номером никакой речи о видоизменении номерных знаков не идёт, а значит, вам светит либо "выговор", либо скромный штраф. Потворствовать произволу коррупционеров в этой ситуации также не стоит.

"Стоп энд гоу" под камерой

Неплохо подзаработать на водителях можно и ещё одним законным методом. Всего и надо – остановить автомобиль в запрещённом для этого месте, находящимся под контролем видеокамеры. Средства идут не в карман гаишнику, а в бюджет.

Выглядит это так. Инспекторы умышленно тормозят машины, как правило, на обочине, которая "простреливается" камерой. Штрафы льются как из рога изобилия. Цель остановки в данном случае не важна. Если вы чувствуете, что вас пытаются "развести" на штраф, нужно просто проезжать сомнительное место без остановки.

Согласно приказу МВД России от 02.03.2009 N 185, "Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения".

Операция "пешеход"

Непропуск пешеходов на "зебре" карается вполне весомым штрафом, что также позволяет сотрудникам ГИБДД неплохо "зарабатывать": водителям вменяют непропуск на ровном месте, даже если пешеход всего лишь стоял на обочине с противоположной стороны дороги или шагнул на "зебру" в момент проезда вашей машины. Между тем, останавливаться полностью водители для пропуска пешеходов вовсе не обязаны: можно продолжать движение, если это действительно безопасно. Если ваше мнение и мнение сотрудников ГИБДД расходится, главным помощником и свидетелем становится тот самый пешеход. Согласно п.1.2 ПДД водитель должен "не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость". В остальных случаях предъявлять вам совершенно нечего.

Пьянка

На закуску самый массовый, прибыльный и опасный развод – на пьянство. Застраховаться от него не может ни один, даже самый убеждённый трезвенник и язвенник. Особенно в период долгих зимних праздников, когда каждого водителя априори считают забулдыгой.

Работает такая схема по-разному, но результат известен - лишение прав на длительный срок и многотысячный штраф в нагрузку. Водителя безо всяких причин подозревают в употреблении горячительного и предлагают пройти тест на алкоголь. Используя методы психологического давления, гаишники заставляют автомобилиста дунуть в предварительно "скрученный" алкотестер, показывающий заведомо неправильные данные. Аппараты могут быть "левыми", не имеющими никаких сертификатов, либо сертифицированными, но подкрученными - с поддельными пломбировками и актами о проверках. Водителю предлагают откупиться на месте или проследовать к прикормленным "экспертам". Шансов остаться с правами действительно почти нет.

Ещё одна схема рассчитана на правовую неграмотность автомобилистов. Инспектор предлагает "дунуть в трубочку", но водитель абсолютно уверен, что трезв и готов пройти освидетельствование в медучреждении. Дуть в трубочку он отказывается, и получает на подпись протокол об отказе от освидетельствования. Каждый, подписавшийся под словами "От медицинского освидетельствования отказываюсь", лишается прав по статье 12.26 ч.1 КоАП РФ.