Статьи

Какие детали автомобилей воруют чаще всего

В России возрождается массовое воровство запчастей с припаркованных автомобилей.

Если вы не входите в шорт-лист богатеев Forbes или не работаете уборщицей в «Газпроме», то наверняка заметили некую нестабильность в национальной экономике. А что есть эта самая нестабильность? Все правильно — питательная среда для роста количества рецидивистов разного помола. Уже успели забыть, что на наших просторах с автомобиля могут стырить все — от дворников до КП? Мы напомним.

Села батарейка

В советском прошлом автовладельцу вообще приходилось туго. Так, утром подойдя к своему «жигуленку», он мог обнаружить, что нет, к примеру, аккумулятора. В те времена батарея стоила приличных денег, но хуже, что достать ее было чертовски сложно! Сегодня подобным промышляют в основном районные «тимуровцы», которым необходимо оживить их собственную «помойку». Хорошо, если они аккуратно вскроют жигулевскую дверь, но ведь могут и вынести стекло.

В эту же категорию можно занести воровство бензина. Разумеется, все современные автомобили способны противостоять любителям горючки: хитросплетения топливной горловины, сеточки-решетки, замки на лючках бензобаков — все это хорошая защита от дурака. Но, скажем, бак классической «Нивы» ничем не защищен: открыл, открутил, вставил шланг до упора и качай себе чужое топливо. При этом пионеры не гнушаются выжимать насухо чужие баки. Крышки горловины с замком помогают слабо — их можно сорвать обычной отверткой.

Спрос на красоту

Не менее историческая разновидность пионерского воровства — собирательство молдингов и не только. У каждого первого владельца Mercedes-Benz или BMW в 1990-е как минимум раз демонтировали все накладки по кругу плюс эмблемы. К слову, комплект декора на немецкую «пятерку» в кузове Е34 стоил до 100 долларов, на 124-й Mercedes-Benz чуть дороже.

В наши дни искусство съема декоративных элементов вновь набирает обороты, причем многие рецидивисты неслабо прокачались. Так, например, если сегодня одни тырят только накладки на омыватели фар, то другие полностью выпиливают аккумуляторным электролобзиком в бамперах форсунки, парктроники, рамки противотуманок и так далее, оставляя на их месте зияющие дыры. Все эти запчасти вкупе стоят приличных денег, страховое возмещение по каско в такой ситуации легко переваливает за сто тысяч рублей, особенно сейчас, так что спрос на них будет только расти.

Читать далее на сайте Cars.ru