Статьи

Lamborghini Countach: боец из прошлого

Угловатые итальянские суперкары в то время были построены для максимальной скорости, сумасшедшего ускорения и прохождения поворотов... Именно в таком порядке. Это означало, что старые Lambo все время хотели вас убить. Кстати если вы сегодня живы — значит, вам не довелось водить те машины, но хотя бы одна из них висела у вас на стене в виде плаката.

Планета Земля в восьмидесятые годы — чудесный мир. Яркое диско, брюки унисекс и, как и сегодня, самый модный цвет для автомобилей — белый. Что наши «Жигули», что их Lamborghini.

Угловатые итальянские суперкары в то время были построены для максимальной скорости, сумасшедшего ускорения и прохождения поворотов... Именно в таком порядке. Это означало, что старые Lambo все время хотели вас убить. Кстати если вы сегодня живы — значит, вам не довелось водить те машины, но хотя бы одна из них висела у вас на стене в виде плаката.

Сейчас, в отличие от своих предков, господа Aventador и Gallardo, попавшие под влияние немецких Audi, стали куда дружелюбнее и приятнее. Современные миллионеры предпочитают именно их. Но находятся еще ненормальные, которые не против поиграть с собственной жизнью и готовы купить себе итальянский суперкар из восьмидесятых. Специально для них мы нашли чудовищный Countach 500S (5000S в США) за 155 000 евро.

Разработанный в студии Бертоне, он был почти полностью изготовлен из плоских, трапециевидных панелей. Countach не обошелся без фирменной фичи Lambo — дверей, открывающихся вверх, тогда их звали «двери гильотинного типа». Теперь весь мир зовет их «lambo doors». На самом деле появление «lambo doors» было вынужденной мерой — массивные и рельефные двери требовали слишком много места при традиционном механизме открывания.

Основной причиной популярности Countach стал его двигатель. 4,8 литра с шестью двойными карбюраторами фыркали и пинали водителя прямо в спину. 375 л.с. разгоняли автомобиль до сотни за 5,6 секунды и продолжали гнать и гнать вперед. Это довольно хорошие характеристики по сегодняшним меркам — 28 лет назад появление Countach на дороге приравнивалось к массовой психической атаке.

Из 321 выпущенного Countach 500S в живых осталось немного. Но этот экземпляр дошел до 2012 года почти невредимым и всего с 12 700 километров на одометре.