Статьи

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

В прошлой статье мы уже рассказывали о не самых известных прототипах автомобилей. На очереди — новая порция разоблачений.

В прошлом рассказе о не самых известных прототипах автомобилей мы раскрыли предсерийные варианты Renault Duster, несбывшийся рестайлинг «Нивы», прототипы «Калины», огромной «Волги», варианты нынешнего Nissan Qashqai. И даже Bugatti, о котором никто никогда не слышал. На очереди — новая порция разоблачений.

Взгляните на первый прототип. Это Jaguar Kensington 1990 года — взгляд итальянцев из прославленного ателье ItalDesign на то, как должны выглядеть «Ягуары» конца XX — начала XXI века. Англичане этот проект в ужасе отвергли: «Слишком смело!». И что? Маэстро Джуджаро продал его вторично, на этот раз — корейцам. И свет увидел Daewoo Leganza — автомобиль не такой роскошный, как Jaguar, зато благодарный своему дизайнеру. Разумеется, проект подогнали под необходимые размеры: огромный Jaguar уменьшили, сократив колесную базу. Но линию окон и эффектные мускулистые «плечи» оставили.

Эту же машину делали в конце 90-х в Таганроге под именем Донинвест Кондор. Между прочим, автомобиль получился настолько удачным, что его производили не только в Южной Корее и в России, но и в Румынии, в Египте и во Вьетнаме.

Кстати, злые языки говорят, что на концепт-кар Jaguar Kensington смотрели и в Японии, когда рисовали Lexus GS второго поколения...

Между прочим, Kensington был далеко не первым подходом итальянцев к снаряду. Джорджето Джуджаро, к примеру, еще раньше построил два прототипа Jaguar XJ40 — нетрадиционный, с большими боковыми килями, а также более спокойный седан — но в серию они также не пошли.

Следующий вопрос: много ли вы видели протипов настоящих купе от Saab? Да, к сожалению, шведского бренда уже нет. Но вот какие у него могли быть двухдверки в 90-х годах. Эти два варианта предложила шведам в конце 1994 — начале 1995 года финская компания Valmet Automotive (мы ее хорошо помним по сборке «ЕвроСамар»). Почему она? Именно на ее мощностях производились кабриолеты марки Saab.

Впрочем, Valmet баловался не только кабриолетами. Здесь любили строить, к примеру, лимузины. Вот автомобиль Saab 99 GLE-L. Передняя часть у него — от модели 99, задняя — от будущего Saab 900. Посередине — «sauna window». Точный и беспощадный финский юмор.

В общем-то, Saab всегда тяготел к авиации, а, значит, и к спорту. Серийные купе Saab Sonnet середины 60-х и 70-х годов все знают. Но прототипы Saab MFI 13, Saab ASJ и Saab Catherina вряд ли видело много народу. MFI — это Malmo Flygindustri, фирма, строившая маленькие самолеты с пластиковым корпусом. Именно этот материал она и использовала при изготовлении прототипов. ASJ расшифровывается как «Шведские железные дороги». В их ангарах в городе Кэтринхольме тоже была построена одна машина. У каждого концепт-кара были свои особенности. Например, Catherina располагала кузовом Targa — за несколько лет до появления соответствующего Porsche 911.

Знаете ли вы модель Chrysler Alpine? Вряд ли многие ее вспомнят. А вот под другим именем — Simca 1307 — у нас ее знают. Еще бы, ведь с «Симки» рисовали обводы «Москвича-2141»! Причем, говорят, так хорошо скопировали, что даже стекла от французской машины прекрасно подходили «Москвичу». На фото: так могла выглядеть эта машина, и, следовательно, наш «41-й».

Напоследок добавим безумия. Подразделение Volkswagen Motorsport в 80-х построило двухмоторную версию Scirocco. Один двигатель стоял под капотом, где и положено, второй — за сиденьями водителя и пассажира. До этого немецкие инженеры уже сделали похожую «Джетту». Как вы думаете, с какой целью?.. Оказывается, немцы присматривались к мелкосерийному выпуску двухмоторных автомобилей! Естественно, с целью омологации машины легендарной раллийной группы «B». Делать автомобили предполагали на мощностях завода Karmann.

Два мотора по 180 л.с. разгоняли двухмоторный Scirocco до 100 км/ч за 4,5 с. Естественно, автомобиль был сколь безумен (что тогда абсолютно соответствовало философии группы «B»), столь и технически сложен. Только представьте: ведь инженерам требовалось синхронизировать две коробки передач и положения дроссельных заслонок, а также иметь широчайшие возможности играться моментом между двигателями и осями.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.