Статьи

«Парконы» многократно штрафуют водителей за одно и тоже нарушение

Столичные автомобилисты могут получать множество штрафов за одно и то же нарушение парковки из-за ошибки системы фиксации «Паркон».

Столичные автомобилисты могут получать множество штрафов за одно и то же нарушение парковки из-за ошибки системы фиксации «Паркон». Такие штрафы водители могут успешно оспорить, но на это придется отстоять в огромных очередях. В ЦОДД рассказали, что в следующем году число парконов в Москве увеличится вдвое — до 200 штук.

Сообщение о том, что водителям могут выписать несколько штрафов за одно и то же нарушение, появилось на сайте общества «синих ведерок». С проблемой столкнулись владельцы автомобилей, припаркованных в Сверчкове и Архангельском переулках в центре Москвы.

Так, владельцу седана Honda Civic были выписаны пять штрафов общей суммой 15 тысяч рублей. Исходя из опубликованных сканов постановления, первый раз «Паркон» проехал мимо автомобиля с интервалом в 10 минут, а позже — еще 4 раза в течение 27 минут.

Как рассказал «Газете.Ru» автор записи о многократных штрафах Василий Несветайлов, в ГИБДД признают ошибки, но на их исправление у автомобилистов может уйти целый рабочий день. «По моим данным, с этой проблемой столкнулись десятки моих коллег, — рассказал Несветайлов. — Несколько людей поехали и без проблем обжаловали штрафы, у них осталось по одному взысканию. При этом в ГИБДД извиняются, говорят, что у них тестовый период. Но туда в любом случае нужно ехать и стоять в огромных очередях, которые, как мне сказали, начинаются с улицы».

При этом Несветайлов сообщил, что очередь состоит из желающих обжаловать ошибочный штраф, выписанный «Парконом».

«Насколько я понял, там отдельное окошко, этим занимается специальный человек. По всей видимости, обращений слишком много и для их рассмотрения выделили отдельного человека», — рассказал Василий.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Многократные вынесения штрафов «Парконами» не единственная проблема, с которой столкнулись сотрудники компаний, чьи офисы расположены в Сверчкове и Архангельском переулках. «У нас здесь очень много несоответствий знаков с разметкой, например нарисована парковочная разметка, а перед ней стоит знак «Остановка запрещена» — за парковку на этом месте люди тоже получают штрафы, — добавил Василий. — Перекроили всю разметку, парковаться стало неудобно, а люди там десятилетиями ставили машины».

Глава пресс-службы московского ЦОДД Анастасия Калинина рассказала «Газете.Ru», что причин у ошибки может быть несколько.

«Либо это ошибка ГИБДД, либо машина в течение нескольких часов меняла место дислокации. «Паркон» работает по системе навигации: если точка расположения машины, указанная в постановлении, совпадает, то все вопросы к Центру автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Мы лишь поставщики информации, а выносить или не выносить постановление, решают в ЦАФАП», — рассказала Калинина. При этом представитель ЦОДД заявила, что впервые слышит о случае многократного назначения штрафа за одно и то же нарушение парковки.

Калинина подчеркнула, что есть автомобилисты, которые не согласны с вынесенными постановлениями. «Есть люди, которые спорят, что их автомобиль стоял или не стоял в определенном месте, где началась зона действия знака. Но «Паркон» — средство достаточно точное: перед тем как машина выходит на маршрут, зона действия знака размечается».

Как сообщила представитель ЦОДД, в настоящее время в Москве действуют 110 машин, оборудованных комплексом «Паркон». В будущем их количество будет увеличено еще на 200 автомобилей, но точные сроки реализации этих планов пока неизвестны.

Согласно статистике ЦОДД, за первые 11 месяцев 2012 года в Москве были выписаны 108 тысяч штрафов за неправильную парковку, общая сумма сборов по которым составила около 325 миллионов рублей.

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности.

Как рассказал «Газете.Ru» юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Александр Рыбалко, за незаконное привлечение к административной ответственности можно получить компенсацию у властей. Тем не менее процесс этот еще более затянутый и трудоемкий, чем оспаривание штрафов, считает эксперт. «Надо в суд подавать, а это значительно больше, чем один день. У человека, который работает, у которого день стоит не тысячу рублей, а десять, ему экономически выгоднее заплатить штраф в 5 тысяч рублей, чем потерять несколько дней в судебной тяжбе с неизвестным результатом, получив такое решение», — пояснил Рыбалко.

«Другое дело, что у нас такие механизмы. Если бы незаконное привлечение к административной ответственности влекло к взысканию в размере в нескольких тысяч долларов, тогда это было бы экономически нецелесообразно — сразу бы такие вещи прекратились. Но государство не заинтересовано в пресечении противоправной политики чиновников», — подытожил юрист.

Scriptio: Сергей Гусаров