Статьи

Платить за проезд по платной трассе можно будет через ГЛОНАСС

Такую систему компания AAC-GROUP создала на базе штатной системы ГЛОНАСС, соединяющей в себе функции аудио- и видеосистемы, бортового и портативного компьютера, спутниковую охранную систему, развлекательно-информационный центр.

Оплачивать проезд по платной трассе в России можно будет с помощью терминала оплаты, установленного прямо в салоне автомобиля.
Такую систему компания AAC-GROUP создала на базе штатной системы ГЛОНАСС, соединяющей в себе функции аудио- и видеосистемы, бортового и портативного компьютера, спутниковую охранную систему, развлекательно-информационный центр. Помимо оплаты проезда по трассе, встроенный терминал позволяет оплачивать транспортный налог, штрафы за нарушение Правил дорожного движения и т.п.
Напомним, что отечественные автомобили, и в частности, ВАЗовские модели, начнут оснащаться штатными системами ГЛОНАСС, с 2012 года.

Система работает таким образом, что расположенные на устройстве специальные датчики будут информировать водителей о приближении зоны платной дороги. С появлением в России новых платных дорог информация в устройстве будет сразу обновляться с помощью программного обеспечения через единый информационный центр. Перед выездом на платную дорогу устройство «спросит» водителя о том, нужно ли оплатить данную услугу, а на мониторе высветится информация и о тарифах трассы. При подтверждении платежа с банковской карты водителя будет списана нужная сумма. При подъезде к терминалу оплаты, установленному на дороге, датчики проинформируют систему о том, что платеж уже совершен.

По оценкам разработчиков, на оборудование дорожных терминалов такими датчиками потребуются инвестиции в размере 15-25 миллионов рублей.
Стоимость такой опции для штатной системы ГЛОНАСС составит 5-7 тысяч рублей, а ее внедрение на российский рынок планируется начать во второй половине следующего года.
Помимо этого, система ГЛОНАСС получит также презентованную не так давно функцию управления транспортными потоками, которая способна контролировать ситуацию на дороге, самостоятельно распределять транспортные потоки, управлять светофорами, а также информировать о возможной опасности, например, гололеде, других участников дорожного движения, автомобили которых оснащены аналогичными устройствами.

Как сообщалось ранее, к 2016 году в России построят около 3 тысяч километров платных автодорог, в их числе скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД в Московской области, трассы Москва-Казань и Санкт-Петербург-граница с Казахстаном и другие. Также в число платных войдут и участки других федеральных трасс, которые будут реконструированы, в частности, трассы М-4 «Дон», соединяющей Москву и Новороссийск.
Базовая стоимость тарифов проезда, утвержденная на следующий год, составит 1 рубль за километр для легковых автомобилей, 2 рубля - для грузового транспортна грузоподъёмностью до 8 тонн, 4 рубля - для автобусов и грузовиков грузоподъёмностью свыше 8 тонн. В 2011 году «Росавтодор» планирует получить от платных дорог доход в сумме 17 млрд. руб.