За шесть лет "Автодор" построит в России 3000 км платных трасс
На следующий год госкорпорация "Автодор" потратит на ремонт, строительство и содержание дорог более 70 млрд рублей. Но все трассы, построенные и отремонтированные на эти деньги, станут платными.
К 2016 году "Автодор" обещает развить в стране сеть платных дорог протяженностью 3 тысячи километров.
Как рассказал "Ведомостям" первый заместитель председателя правления "Автодора" Сергей Кельбах, в 2011 году объем расходов компании составит 78 млрд рублей. Из этой суммы 50 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию переданных госкомпании дорог, 10 млрд рублей потратят на субсидии и капитальный ремонт, 613 млн рублей израсходуют на содержание трасс, а 17,3 млрд рублей останутся в инвестиционном фонде "Автодора".
В этом году Минтранс передал "Автодору" две федеральные трассы - М4 "Дон" (Москва - Новороссийск) и М1 "Беларусь" (Москва - Минск). Задача госкорпорации - развить в стране сеть платных трасс и привлечь к строительству дорог частных инвесторов.
По словам Кельбаха, "Автодор" с этой задачей справится и к 2016 году в России появятся 3000 километров платных трасс. Но, как и полагается по закону, у любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут.
Первые серьезные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы уже на 2011-2012 годы.
Кроме того, за шесть лет компания получит в управление федеральную дорогу М3 "Украина", скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург, Центральную кольцевую дорогу в Московской области, трассу Москва - Казань, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассу Санкт-Петербург - граница с Казахстаном.