Опубликовано 21 декабря 2010, 07:25

За шесть лет "Автодор" построит в России 3000 км платных трасс

На следующий год госкорпорация "Автодор" потратит на ремонт, строительство и содержание дорог более 70 млрд рублей. Но все трассы, построенные и отремонтированные на эти деньги, станут платными.
Пункты оплаты на трассе М4 "Дон". Фото "Автодор"
Пункты оплаты на трассе М4 "Дон". Фото "Автодор"

На следующий год госкорпорация "Автодор" потратит на ремонт, строительство и содержание дорог более 70 млрд рублей. Но все трассы, построенные и отремонтированные на эти деньги, станут платными.
К 2016 году "Автодор" обещает развить в стране сеть платных дорог протяженностью 3 тысячи километров.

Как рассказал "Ведомостям" первый заместитель председателя правления "Автодора" Сергей Кельбах, в 2011 году объем расходов компании составит 78 млрд рублей. Из этой суммы 50 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию переданных госкомпании дорог, 10 млрд рублей потратят на субсидии и капитальный ремонт, 613 млн рублей израсходуют на содержание трасс, а 17,3 млрд рублей останутся в инвестиционном фонде "Автодора".

В этом году Минтранс передал "Автодору" две федеральные трассы - М4 "Дон" (Москва - Новороссийск) и М1 "Беларусь" (Москва - Минск). Задача госкорпорации - развить в стране сеть платных трасс и привлечь к строительству дорог частных инвесторов.
По словам Кельбаха, "Автодор" с этой задачей справится и к 2016 году в России появятся 3000 километров платных трасс. Но, как и полагается по закону, у любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут.

Первые серьезные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы уже на 2011-2012 годы.
Кроме того, за шесть лет компания получит в управление федеральную дорогу М3 "Украина", скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург, Центральную кольцевую дорогу в Московской области, трассу Москва - Казань, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассу Санкт-Петербург - граница с Казахстаном.