Почему Россия не строит вечные дороги по китайским технологиям
© Autohome.com.cn
Более того, по данным Ассоциации бетонных дорог, современное покрытие способно выстоять до первого капитального ремонта от четверти до полувека. Однако российские дорожники продолжают активно применять асфальт... И тому есть несколько объективных причин.
Первая причина — это климат. На бетонных трассах при околонулевых температурах молниеносно образуется наледь, так как асфальт способен впитывать часть воды, а бетон — нет. Соответсвенно, для водителя дорога, покрытая цементом, зимой будет граздо опаснее привычной асфальтовой.
Вторая причина ... тоже климат. Строители магистрали должны применять специальные деформационные швы, которые заполняются мастиками, — это нужно, чтобы плиты могли безболезненно «сдвигаться» при повышении окружающей температуры (и, соответственно, наоборот).
Наконец, третьей причиной считается **культура грузоперевозок". Не секрет, что российские перевозчики не гнушаются перегруза и это, как принято считать, главная причина образования колей на федеральных трассах. А устранить колею на цементобетонном покрытии почти невозможно.
А, кроме того, в России просто отсутствует культура бетонного строительства. В 1970 году власти СССР решили освоить массовое строительство цементобетонных дорог, применяя инновациоонные машины со скользящей опалубкой на гусеничном ходу. Для этого из США были привезены бетоноукладочные комплексы «Автогрейд».
С 1980 года строительство таких магистралей начало сворачиваться, а нормативные документы перестали обновляться. А всё потому, что советские «бетоонки» буквально через несколько месяцев оказались непригодными для дальнейшей эксплуатации из-за растрескавшихся температурных швов и раскрошившегося поверхностного слоя.
Читайте также
Виновниками этого оказались отсутствие цемента, пластифицирующих добавок и герметизирующих материалов нужно качества. Также сказалась неопытность дорожников и отсутствие стандартов техконтроля. Сейчас подобные проблемы легко решаемы, но факт остаётся фактом: в России вместо «вечных» дорог сейчас строятся асфальтовые...
Хотя китайская промышленность освоила современные самодвижущиеся комплексы, способные оставлять после себя готове покрытие. Более того, появились бетоноукладчики, которые укладывают цементобетон по двуслойной технологии: на такой дороге не должно быть колей даже при самом интенсивном трафике.