quto.ru
Опубликовано 01 февраля 2023, 06:40
2 мин.

Эксперты рассказали, когда автомобиль нужно заправлять «сотым» бензином

Для каких моторов высокооктановое топливо будет полезным, а для каких — вредным.
Каким автомобилям подходит бензин Аи-100. На многих АЗС сейчас предлагается бензин, для которого заявлено октановое число 100. Впрочем, как выяснила редакция Quto, такое топливо отличается не только более высоким октановым числом, но и компонентным составом: в качественном «сотом» должно быть меньше ароматических углеводородов, но больше компонентов с низкой склонностью к образованию отложений.
Audi

Как рассказали редакции Quto представители компании «Роснефть» на примере топлива Pulsar-100, «сотый» бензин лучше всего подходит для высокофорсированных двигателей, оборудованных системой непосредственного (прямого) впрыска. В них бензин впрыскивается непосредственно внутрь цилиндра, притом давление для обеспечения распыла может доходить до 200 атм. Такие моторы применяются на многих современных автомобилях, включая Audi, BMW, Mercedes-Benz и т.д.

В системах распределённого впрыска бензин и воздух предварительно смешиваются во впускном коллекторе, а давление впрыска составляет всего 3-4 атм. В итоге, для «непосредственных» агрегатов качество горючего имеет гораздо большее значение, чем для «распределённых»: форсунки, которые впрыскивают топливо непосредственно внутрь камеры сгорания, работают при гораздо более жёстких внешних условиях.

Высокие температуры, большое давление, непосредственная близость сгораемого топлива провоцируют быстрое закоксовывание «инжекторов», что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках: ухудшается запуск, снижается разгонная динамика и т.п. Поэтому для прямого впрыска, помимо «высокого октана», важно минимизировать образование отложений, что достигается, в первую очередь, введением эффективных моющих присадок.

«Бензины вроде Pulsar‑100 предназначены для высокофорсированных двигателей, оснащённых системой непосредственного впрыска, а также для моторов, рассчитанных на бензин выше «девяносто пятого». Проще говоря, для машины важно не высокое октановое число, а оптимальное! Для Kia Rio или Hyundai Solaris, где стоят простые атмосферники, от «сотого» не будет никакой пользы. А вот свежие BMW или Audi будут ехать иначе», — также считает автоэксперт Татьяна Елисеева.

В управляющих программах «простых» моторов может не быть прописанных алгоритмов для работы на бензине Аи-100, а значит, водитель просто не получит ожидаемого прироста крутящего момента. Более того, «сотый» может спровоцировать нарушение теплового режима, что чревато крайне неприятными последствиями. Так что прежде, чем экспериментировать, необходимо изучить, какие рекомендации даёт производитель автомобиля.

А ещё недавно Quto рассказывала про машины, которые пожирают масло, так как одного бензина им мало. Организация Consumer Reports опубликовала отчёт, затрагивающий проблему повышенного расхода масла современными автомобилями. Производители транспортных средств склонны умалчивать об этой проблеме, а автовладельцам приходится «подкармливать» свои машины дорогостоящими техническими жидкостями.

Автомобильные новости