Статьи

Производители танков создали «черного русского»

Популярный коктейль и дитя Олимпиады-1980 получили еще одного братца по имени R1 - это черный русский трамвай. Да какой!

Крутой и блестящий суперкар среди трамваев показали в Екатеринбурге на выставке ИННОПРОМ-2014.

Трехсекционный низкопольный трамвай R1 разработан заводом Уралтрансмаш, входящим в состав корпорации Уралвагонзавод (да, да — того самого, что клепает танки). Прототип трамвая словно выдернули с киноэкрана во время показа фантастического блокбастера.

На самом деле, дизайном трамвая занимались в недавно созданном ОКБ «Атом», которое переманило к себе дизайнеров фоменковской Marussia. Под руководством Алексея Маслова дизайнеры сотворили нечто сногсшибательное в виде трамвая и его интерьера. И уж совсем срубает наповал воплощение дизайнерских изысков в реальном образце. Дальше еще интереснее: трамвай обещают запустить в серийное производство в следующем году с минимумом изменений.

Черный русский трамвай выделяется полностью глянцевым кузовом, склеенным из стеклянных панелей и отражающим весь городской ландшафт. Будет круто, когда чистенький трамвай пронесется сквозь деловой центр между небоскребами, если, конечно, останется чистым после проезда по промышленным районам и стихийным городским свалкам.

Поезда метро в столице Малайзии будут «родней» автомобилям BMW.

Нависающая над рельсами кабина увеличила обзорность водителя трамвая, а все зеркала заменили камерами и дисплеями. Рабочему месту водителя трамвая с шикарным велюровым креслом теперь позавидуют даже водители депутатских лимузинов.

В салоне прототипа стоят совершенно непривычные для городского транспорта шикарные кресла, играет музыка, стоят алюминиевые поручни, обработанные антибактериальным составом, зоны для стоящих пассажиров отделаны деревом.

Алюминиевые подножки оснащены подогревом, а светодиодная оптика работает в двух режимах: головного света и задних фонарей. Все комплектующие, кроме механизма открывания дверей и гармошки, сделаны в России.