Статьи

Российские дороги научатся копить электроэнергию

В России планируют протестировать дорожное покрытие из солнечных батарей, которое способно собирать и накапливать электроэнергию.

В России планируют протестировать дорожное покрытие из солнечных батарей, которое способно собирать и накапливать электроэнергию.

По словам представителей Федерального дорожного агентства (Росавтодор), сейчас активно идут научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Комплекс работ получил название «Разработка методических рекомендаций по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла», в рамках реализации которого специалисты рассмотрим опыт строительства дорог из солнечных батарей.

«Однако европейский опыт показывает, что при строительстве таких автомобильных дорог возникает ряд технических и технологических сложностей, поэтому данный вопрос требует глубокой проработки», – отметили в пресс-службе.

Также в Росавтодоре уточнили, что подобные технологии по понятным причинам лучше всего подходят регионам, где преимущественно солнечная погода, подчеркивает издание m24.ru.

Научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский полагает, что пока что внедрять в России дорожное покрытие из солнечных батарей не стоит, однако появление их в будущем – правильный вектор развития.

«Дорога, поскольку она темная, всегда хорошо нагревается, и разумно с ее помощью получать электроэнергию. При этом электричества у нас всегда не хватает, поэтому логично находить новые пути его получения. Но эффективность дорог из солнечных батарей пока неясна, это вопрос, который требует серьезного исследования», – пояснил Никольский.

Важно, чтобы такая дорога была устойчива к российским условиям и долго служила, подчеркнул он. А вот координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов вообще не уверен, что в России может появиться много дорог, сделанных из солнечных батарей.

«Существующие дорожные покрытия из солнечных батарей не позволяют достичь желаемой эффективности. Стоимость кВт энергии, полученного с помощью такой дороги, чудовищно высока. Поэтому подобные вещи можно рассматривать только как эксперимент», – пояснил Шкуматов.

К тому же, заметил он, в России есть проблема с климатом и с состоянием существующей дорожной сети. По мнению Шкуматова, покрытие из солнечных панелей может просто не выдержать морозов или щедрой порции реагентов.

Первые дороги, покрытие которых было сделано из солнечных панелей, появились в Европе. К примеру, такой участок уже открыт во Франции. Эксперимент оказался удачным, вследствие чего было принято решение в ближайшие годы построить около тысячи км таких дорог.

Тег: