Статьи

Самые лучшие турбомоторы современности

Атмосферные двигатели медленно, но верно вытесняются наддувными агрегатами. Представляем лучшие турбированные моторы на данный момент.

Атмосферные двигатели медленно, но верно вытесняются наддувными двигателями. Первыми под раздачу уже попали исполины V8-V12, которые так любят в Америке, где топливо до сих пор дешево и можно не особо обращать внимание на расход. В Европе же давно принялись думать об экономии и экологии. Так что российское насмешливое «пакет сока с турбиной» в весьма скором времени может стать безальтернативной реальностью. Кстати, этот самый пакет по дороге некоторые даже уполовинили, начав комплектовать автомобили уже литровыми турбомоторами. И даже столп атмосферного общества — компания BMW, еще совсем недавно клявшаяся всеми богами, что «никаких турбин ни за что», стремительно сдает позиции.

Итак, BMW. Приз вручается за 6-цилиндровую турбошестерку В58 объемом 3,0 литра мощностью 326 л. с. с крутящим моментом 450 Нм. Им с лета нынешнего года комплектуется BMW 340i Gran Turismo F34 — вершина айсберга под названием «5-дверный лифтбек 3 серии», пришедший на смену 335-й модели. С этим мотором «трешка» гран туризмо достигает сотни км/ч за вполне спортивные 4,6 секунды.

Следом за Баварией идет Ингольштадт. Новый 2,5-литровый агрегат Audi развивает 400 л. с. и 480 Нм. С ним Audi TT RS, которая была представлена в апреле на автосалоне в Пекине, разгоняется до сотни за 3,7 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 280 км/ч.

Конечно, никак нельзя обойтись и без итальянцев, которые тоже сдаются последними, замещая свои великолепные атмосферные V10 и V12 наддувниками. Так, например, купе Ferrari 488 GTB получило новейший бензиновый 3,9-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами, выдающий 670 л. с. и 760 Нм крутящего момента. С ним 1 475-килограммовый аппарат преодолевает отметку в 100 км/ч за 3,0 секунды, а разогнаться может до 330 км/ч.

Без Porsche, опять-таки, никуда: «турбо-Грэмми» получает 6-цилиндровый оппозитник с двойным турбонаддувом объемом 3,0 литра и мощностью 370 «лошадей» с отсечкой на 7 500 оборотах в минуту. Этот агрегат пришел на замену былым атмосферным 3,4 и 3,8, которыми комплектовались предыдущие 911 Carrera и Carrera S.

Наконец, никак нельзя оставить без внимания и самый удивительный и пока еще смешной вариант. Хотя он, по большому счету, и не является новинкой этого года, однако слух о нем до России дошел только в 2016-м. Приз зрительских симпатий попадает к Ford за тот самый наддувный литровый «пакет сока». Ford ставит этот 1,0 EcoBoost на целых 11 моделей, но до нас, может быть, доедет только Fiesta. Турбированная «литрушка» может выдавать 100, 125, 140 и даже 180 сил. Ее 125-сильная версия неплохо себя показала на «Фиесте» даже с самых низов, благо обладает турбиной малого диаметра и воздушным трактом с изменяемой геометрией.

Что такое термостат и почему его приходится менять.