Статьи4 мин.

Сколько проезжают электрокары при скорости в 130 км/ч: немцы проверили

Эксперты прохватили по автобану на популярных моделях и составили рейтинг
Запас хода электрокара сильно зависит от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше топливный аппетит, а значит, тем быстрее вам придётся искать зарядное устройство. Продавая свою продукцию, автопроизводители завлекают покупателей не только ценой, но и величиной автономного хода электрокара. Но одно дело – заявленный запас, и совсем другое – реальный.

Немецкий журнал Auto Bild решил проверить, на сколько километров пути на самом деле хватает заряда батарей популярных электрокаров, представленных на европейском рынке. Для этого эксперты выехали на автобан и провели испытания на постоянной крейсерской скорости движения в 130 км/ч. Для реалий Германии такая скорость, пожалуй, оптимальная – не слишком медленная, но и не запредельно быстрая. С этой скоростью можно двигаться почти всегда, даже в сильно гористой местности с обилием поворотов (в таких местах нередко имеется ограничение скорости – те самые 130 км/ч).

Начиная со скорости движения в 80 км/ч кривая расхода энергии любого электрокара резко идёт вверх. Это связано в основном с воздушным сопротивлением: чем быстрее мчит машина по автобану, тем больше энергии ей приходится тратить на преодоление невидимой стены. Вот сколько на самом деле могут проехать популярные модели при скорости в 130 км/ч.

12. Opel Zafira e-Life

Почти пятиметровая модель Opel Zafira e-Life имеет мощность 136 л. с. Она в принципе не рассчитана на скоростную езду. 130 км/ч для «Зафиры» – по сути, максималка. Купить такое авто можно за 63 350 евро. Это исключительно городской электрокар. В реальной жизни при движении по автобану заряда батареи хватает лишь на 250 км пути.

11. Mercedes EQV 300

Фургон Mercedes EQV 300 близок «Зафире» по форм-фактору и возможностям. Вес машины может достигать 3,5 тонн. Автомобиль располагает багажником объёмом до 4 630 литров. В движение электрокар приводится мотором мощностью 204 л. с. Максимальная скорость движения – 140 (опционально 160) км/ч. Стоимость модели – 71 388 евро. Запас хода на крейсерской скорости оказался скромным – всего лишь 273 км.

10. Kia e-Soul

Производитель утверждает, что электрический Kia Soul может проехать до 400 км на одной зарядке (если оснащён батареей на 64 кВтч). В действительности запас хода при скорости 130 км/ч – 280 км. Автомобильчик приводится в движение мотором мощностью 204 л. с. и стоит от 42 390 евро.

9. Hyundai Ioniq 5

Полноприводный Hyundai Ioniq 5 продаётся по цене от 48 900 евро. По дальности хода он близок своему собрату «Соул» – по автобану вам вряд ли удастся проехать свыше 290 км. Мощность модели – 305 л. с., ёмкость аккумулятора – 72,6 кВтч.

8. Kia EV6

Ещё один «кореец», Kia EV6, обладает спортивным нравом и стоит не очень дорого – от 52 890 евро. Правда, его запас хода едва ли кого-то впечатлит – по автобану можно проехать всего 305 км. И это несмотря на внушительный аккумулятор ёмкостью 77,4 кВтч.

7. Skoda Enyaq iV80

Чешский электрический кроссовер Skoda Enyaq iV80 приятен в управлении и пригоден для семейных путешествий. Вот только зарядки его тяговой батареи хватает всего на 316 км пути. Желание путешествовать у многих при виде этой цифры отпадёт само собой.

6. Volkswagen ID.4 GTX

Оспортивленная версия модели ID.4 – GTX – имеет мощность 299 л. с. и разгоняется до 180 км/ч. Купить такое авто можно за 48 900 евро. Реальный запас хода при движении по автобану – всего 332 км.

5. Porsche Taycan 4S

Казалось бы, именно Porsche должен быть идеальным авто для движения по автомагистралям. Но это не совсем так. Модель обладает отличной максималкой в 250 км/ч и комплектуется батареей на 83,7 кВтч. Заявленный запас хода – 365 км, реальный – 352 (при скорости 130 км/ч). Купить такое авто можно за 113 058 евро.

4. Audi RS e-tron GT

Родной брат «Тайкана», Audi RS e-tron GT, может разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,3 секунды и развивает максималку в 250 км/ч. Он мощнее, тяжелее и дороже Porsche. Несмотря на такой же аккумулятор, проезжает эта модель уже 367 км, но и стоит от 140 000 евро.

3. Ford Mach-E GT

Ford Mach-E GT сочетает в себе несколько положительных черт: полный привод, большую батарею и высокую мощность. В топе речь идёт о 487 л. с. «Американец» проезжает на одной зарядке те же 367 км, но обладает лучшим балансом цены и качества – купить модель можно всего за 63 700 евро.

2. BMW iX xDrive 50

2,5-тонная модель разменивает первую сотню всего за 4,6 секунды. «Баварец» имеет мощность 535 л. с. и оснащается громадной тяговой батареей на 105,2 кВтч. Стоит автомобиль от 100 000 евро. Запас хода при движении по автобану – 434 км.

1. Mercedes EQS 580 4Matic

Лидером рейтинга немецкие эксперты признали модель Mercedes EQS 580 4Matic, способную без подзарядки проезжать 444 км на крейсерской скорости в 130 км/ч. При стоимости от 135 529 евро автомобиль комплектуется батареей на 108 кВтч. Мощность электрокара – 523 л. с.

А где же продукция Tesla? Она в зачёт вообще не попала. Немцы творения Илона Маска полностью проигнорировали.

Все электрокары российского рынка в каталоге Quto

Источник:autobild.de