Статьи

Светофоры научат адаптироваться к количеству пешеходов

На столичных улицах появятся «умные» светофоры, которые будут адаптироваться не только к количеству машин, но и к числу пешеходов.

В столице планируют устанавливать «умные» светофоры, которые будут адаптироваться не только к количеству машин, но и к числу пешеходов. Об этом со ссылкой на члена комиссий по организации и безопасности дорожного движения Зеленограда и СЗАО Москвы Константина Антоновича сообщает портал m24.ru.

В дорожное полотно вмонтируют датчики, реагирующие на людей. В том случае, если разрешающая фаза светофора подходит к концу, а поток пешеходов на переходе не уменьшился, электроника продлит время горения зеленого сигнала на 15-30 секунд. Пилотный проект запустят в Зеленограде, на Центральном проспекте и улице Логвиненко.

Как перейти через дорогу и остаться живым.

«Если мы поймем, что эта мера помогает улучшить безопасность дорожного движения, возможно, мы объявим конкурс для закупки оборудования по всей Москве», — заявил заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Калужский.

Как водится, у новшества есть и противники.

«Режимы выстраиваются на основе статистики, насколько интенсивны транспортный и пешеходный потоки. У каждого светофора сегодня есть минимум четыре фазы в зависимости от времени суток. В случае с пешеходными датчиками в режим работы светофора будет закладываться случайный фактор — наличие пешехода на переходе. Это ломает всю систему управления и сбивает транспортные потоки. Если красный свет будет гореть дольше, то на перекрестке начнут скапливаться машины», — считает заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов.

Госдума может вернуть штраф за превышение скорости до 20 км/ч.

Отметим, что это уже не первая идея, касающаяся оптимизации работы светофоров и их информативности. Только за первую неделю апреля власти пообещали установить 600 новых светофоров и тысячу временных, а еще 750 — оснастить табло обратного отсчета времени.

Scriptio: Кирилл Малышев