Статьи

Топ-25: самые популярные автомобили в России

Продажи новых автомобилей в России выросли более, чем в полтора раза - на 56%. Всего продано 1 млн 235 тыс. автомобилей, что на 441 959 единицы больше, чем годом ранее. Таковы данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2011 года. А какие автомобили пользовались наибольшим спросом?

Продажи новых автомобилей в России выросли более, чем в полтора раза - на 56%. Всего продано 1 млн 235 тыс. автомобилей, что на 441 959 единицы больше, чем годом ранее. Таковы данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2011 года.

А какие автомобили пользовались наибольшим спросом?

Естественно, в лидерах продукция АвтоВАЗа. Самым популярным автомобилем в России стало семейство Lada Kalina (72 576 проданных машин), следом идет «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53 591).

Самой популярной иномаркой в этом году пока остается Renault Logan (41 934 машины). Кстати, если бы французская компания объединяла данные продаж Logan с соплатформенным хэтчбеком Sandero (19 922 проданных машин), то это семейство по популярности обогнало старушку Samara! Покупателей в Logan/Sandero по-прежнему привлекает «много автомобиля за свои деньги». Пусть дизайн не ахти, зато есть просторный салон и надежные силовые агрегаты.

На пятки Logan наступает Hyundai Solaris (40 351), который в июне стал самой продаваемой иномаркой на нашем рынке (10 833). У корейского седана есть все шансы по итогам года стать лидером среди иномарок и подвинуть с лидирующих позиций вазовские модели – с августа на заводе в Санкт-Петербурге начинается производство хэтчебков Solaris и вводится третья смена.

Ford Focus, несмотря на скорую смену поколений (производство третьего поколения стартует во Всеволожоске), позиций не сдает – в январе-июне продано 38 438 хэтчбеков, седанов и универсалов, в июне Focus обошел по популярности даже Logan – 9156. На высокие продажи наверняка повлияли различные акции, которые компания устроила перед выводом на рынок нового поколения – приобрести второй Focus сегодня можно со значительной скидкой (и, что для многих немаловажно, не надо стоять в полугодовых очередях).

Старушка Nexia, своими корнями уходящая в 70-е годы прошлого столетия, тоже держится молодцом – 26 097 проданных машин. Пусть сидеть за рулем неудобно, силовой агрегат старый, зато и цена очень привлекательная, даже на фоне нескольких «народных» седанов.

Неплохо продается и Kia Rio (24 455, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее). Просторный, неприхотливый корейский автомобиль радует не только доступной ценой, но и достаточно богатым оснащением.

Новая Opel Astra и выглядит привлекательно, и очередей на нее нет, и цены не особо кусаются. В итоге – 21 868 проданных автомобилей в первом полугодии и 4701 в июне.

Те, кому не хвататет денег на Solaris или Polo Sedan, но не хочет покупать угловатый Logan выбирают Lacetti (20 299 шт.). Большой, просторный автомобиль, пусть и устаревшей конструкции.

Volkswagen не раскрывает отдельные продажи седанов Polo, сводя их объем вместе с хэтчбеками, которые импортирует в Россию. Всего продано более 20 тыс. автомобилей, причем по нашим данным доля седана занимает в общем объеме более 80%, а хэтчбеки пользуются уверенным спросом лишь в крупных мегаполисах типа Москвы, Санкт-Петербурга, Самары или Нижнего Новгорода.

Daewoo Matiz немногим моложе своей старшей «сестры» Nexia, но тоже по-прежнему популярен (19 030 шт.). Этот лупоглазый автомобильчик часто покупают в качестве первого для девушки, он обладает отличным качеством для крупного города – компактностью, а по «всепролазности» порой спорит с «Окой».

Неплохо продается и Chevrolet Aveo (который ненамногим моложе Lacetti) – 18 094 автомобиля. Чаще всего покупают седаны, хотя и хэтчбеки пользуются неплохим спросом.

А вот Skoda Octavia, после прекращения производства версии Tour пока не может прорваться даже в топ-15 – 17 944 автомобилей. Octavia А5 – прекрасный, современный, просторный и практичный автомобиль, но цены на него достаточно высоки.

25 самых популярных автомобилей в России

Скорее всего, впереди нас ожидают два «мертвых» месяца – потенциальные покупатели разъезжаются в отпуска и говорить о том, насколько наш автомобильный рынок стабилизировался можно будет только осенью. Но одно можно сказать точно – в этом году, впервые с 2008-го некоторые иномарки вполне смогут оказать достойную конкуренцию продукции Волжского автогиганта.

Scriptio: Матвей Дышло.