Статьи

В США провели новое испытание систем автоматического торможения

Нынешний тест систем автоматического торможения автомобилей второй по счету. Почти все протестированные модели (21 из 24-х) показали высокие результаты.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел вторые по счету испытания систем автоматического торможения перед препятствием и предупреждения водителя о возможном фронтальном столкновении. В результате, почти все протестированные модели (21 из 24-х) показали высокие результаты.

«Испытания продемонстрировали, что многие производители улучшили свои системы безопасности после нашего сентябрьского теста, как например BMW и Lexus, что вылилось в повышение их рейтинга», — заметил исполнительный вице-президент организации Дэвид Заби. В соответствии с результатами первого испытания, только семь из 74 протестированных моделей получили высший балл. Еще 36 машин не заработали даже базовую оценку.

Страховщики назвали парктроники небезопасными.

Для проверки систем автоматического торможения перед препятствием предусмотрено два теста — на скорости 12 миль в час (19 километров в час) и 25 миль в час (40 километров в час). В первом из них, если электроника замедлила автомобиль перед ударом на 8-15 километров в час, модели выставляется один балл. Два балла — за сброс скорости на 16 километров в час и более.

Во втором тесте дается еще один балл за снижение скорости на 8-15 километров в час, два — 16-34 километра в час, три — на 35 километров в час и более. Базовый рейтинг — это один итоговый балл, а максимальная оценка составляет шесть баллов.

IIHS провел «тест-драйвы» детских автокресел.

Максимальный результат показали BMW X5 и 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Hyundai Genesis.

Кроме того, оценки, близкие к максимальным (пять баллов) получили Buick Regal, Cadillac CTS и XTS, а также Chevrolet Impala.

Четыре балла достались «двойке» BMW, Buick LaCrosse и Lexus IS. Три балла получили Audi A3 и A6, Dodge Durango, Lexus GS, Mercedes-Benz CLA, а также BMW X5, оснащенному более простым вариантом системы безопасности.

Базовые оценки выставили BMW 3-Series, Infiniti Q70 и Toyota Avalon. Выяснилось, что электроника «трешки» тормозит машину только в том случае, если сенсоры сначала зафиксируют движение впереди идущего автомобиля, перед тем, как он остановится. Toyota Avalon удостоилась низкой оценки из-за слишком слабого автоматического торможения перед препятствием, что для большой семейной машины недостаточно.

Испытатели отметили, что одна и та же модель может получить разные оценки, в зависимости от установленного на ней оборудования. Так, BMW 5-Series и X5, системы которых используют и камеру, и радар, заработали максимум баллов. Эти же модели, оснащенные системой предотвращения столкновений, основанной лишь на показаниях камеры, удостоились просто высокой оценки.