Авторамблер

10 главных неприятностей для автомобилистов в 2019 году

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Наивно ожидать, что следующий год готовит какие-то послабления для водителей. Как обычно, все будет наоборот. "Авторамблер" собрал десятку ключевых изменений, касающихся законодательства и эксплуатации машин, которые ожидают российских автомобилистов в 2019-ом.

Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам.

Подорожание топлива

Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива. Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2018 года до конца марта 2019-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие. Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2019 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции. Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от "жить можно" до "мало не покажется". Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.


Ужесточение скоростного режима

С определенной уверенностью можно говорить об отмене "бесплатного" превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2019 разработать предложения по изменения в КоАП.

© РИА "Новости" / Максим Блинов

И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников.


Штраф с камер за отсутствие полиса ОСАГО

Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена "автогражданка", но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.

Планируется работа по следующему сценарию – программа будет сверять зафиксированные камерами машины с застрахованными ТС из списка, формирующегося первого числа каждого месяца. Если ТС отсутствует в перечне, то через десять дней система вновь направит запрос по ней в базу РСА. Снова нет? Тогда получите штраф в размере 800 рублей. Кстати, к столичному проекту, который на первых порах запустится в пилотном режиме, хотят присоединиться 15 регионов.


Подорожание полиса ОСАГО

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Кстати, об "автогражданке"… Напомним, что в 2019 году в силу вступит указание Центробанка о расширении границ тарифного коридора на 20%, в связи с чем стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического автовладельца увеличится с нынешних 5,5 тысяч рублей на 2 тысячи рублей.


Наказание за "бесплатный" проезд

С 1 января 2019 года проезд "зайцем" по платным участкам трасс может обернуться штрафом в размере 5 тысяч рублей – готовится соответствующая статья в КоАП.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Соответствующий закон Минтранса подразумевает вычисление неплательщиков при помощи камер. Поправки потребовались для введения на платных трассах системы free flow – технологии безбарьерного проезда, при которой транспортные средства не останавливаются у пунктов оплаты, а деньги за проезд списываются бесконтактным способом посредством прибора, фиксирующего номера автомобиля и его класс. Free flow может запуститься в России уже в 2019 году.


Еще больше камер

В 2019 году столичные дороги попадут в зону контроля четырех сотен дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, до конца года в Москве перевесят 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей – на некоторых улицах камеры выполнили свою задачу, снизив количество нарушений и аварий до минимума.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Планируется поменять место расположения 530 стационарных комплексов наиболее массовых моделей "Автоураган" и "Стрелка". На их месте появится полсотни муляжей и почти полтысячи так называемых активных муляжей, которые напоминают действующую систему, но не меряют скорость, а снимают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации.


Автоматический штраф за непристегнутый ремень и болтовню

Учитывая планирующуюся атаку камер, не приходится удивляться инициативе ЦОДД начать штрафовать водителей, которые не пристегнули ремень безопасности (1000 рублей за водителя и 500 рублей за пассажиров, согласно статьи 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно).

Кроме того, планируется рассылать "письма счастья" за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).


Техосмотр будет жестким

Здесь намечается целый букет не самых радужных новшеств. Во-первых, депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за езду без диагностической карты до 2 тысяч рублей. Планируется, что фиксацией этого "греха" займутся камеры. Во-вторых, операторам техосмотра, занимающимся оформлением "серых" карт без осмотра машин, будет светить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юрлицам – от 100 до 300 тысяч рублей.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Есть также проект закона, вводящий уголовную ответственность для организаций, занимающихся техосмотром без соответствующей аккредитации.

Но это еще не все. Третий нюанс касается непосредственно проведения процедуры. Госдума приняла в первом чтении поправки, предполагающие обязательную фотовидеофиксацию проведения техосмотра. Таким образом, операторам придется тратиться на установку камер и весьма вероятно, что компенсацией займутся автомобилисты – проще говоря, техосмотр подорожает.

И, наконец, четвертый момент – МВД предлагает не допускать до техосмотра машины с замененными агрегатами.


Двукратное увеличение штрафа за неоплату парковки

Как мы знаем, с 15 декабря на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, период бесплатной парковки сокращен с 15 до 5 минут, а бесплатная стоянка по воскресеньям отменена. В перспективе власти продолжат затягивать гайки и делать московский паркинг еще более "комфортным" – думская Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предлагает увеличить нынешний штраф за неоплату парковки с 2,5 до 5 тысяч рублей.

Аргументация следующая: по мнения инициаторов законопроекта нынешнее наказание "не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности". Учитывая темпы и масштабы "парковочной реформы", идея может быть претворена в жизнь в 2019 году.


Отмена скидки на штрафы

Пока что это лишь инициатива президента Татарстана Рустама Минниханова, но нельзя не учитывать то, что идея с отменой 50-процентной скидки на штрафы, действующей в течение 20 дней, претворят в жизнь. Свою концепцию Минниханов объяснил тем, что из-за дисконта республика недополучает с штрафов 3 млрд рублей, которые могли бы пойти "на решение многих задач". Полагаем, глава Татарстана озвучил то, что многие его коллеги попросту не решались произнести – региональные и федеральный бюджет мог бы получать с штрафов гораздо больше, если бы не скидка.