Авторамблер

150 тысяч вмятин: кастомный "Урал", которым можно гордиться

Если у мастера мотоциклетных дел золотые и прямые руки, то ему по силам превратить старый советский аппарат в кастом с поразительной деталировкой.

Мир кастомайзинга – бескрайняя вселенная, существующая параллельно с миром серийных байков, в которой можно встретить едва ли не любой переделанный мотоцикл и понять, что человеческая фантазия не имеет границ. Если говорить не о топовом кастомайзинге соревновательного уровня, а о явлении, скажем так, близком к народу, то свою роль играет местная «мотофауна» вкупе с доступностью и распространенностью техники. Переделанный Harley-Davidson – это круто, но ценники даже подержанных мотоциклов из Милуоки могут заставить прослезиться. Не всем по карману «перепиливать» японский круизер, поэтому к мастерам частенько попадают распространенные и сравнительно дешевые модели. Например, в Индии часто модифицируются Royal Enfield, а у нас на родине – «Уралы».

Увы, не все кастомные «Уралы» можно считать удачными проектами, но среди них есть и поразительные экземпляры. Яркий пример – мотоцикл от Новосибирского гуру Романа Молчанова и его мастерской Hammerbike Customs, успевшей переделать три десятка байков. Исходником для синего красавца послужил не совсем обычный мотоцикл: когда-то это был М-72 1954 года выпуска, то есть, ирбитский тяжелый мотоцикл первой серии, представляющий собой копию BMW R71. Знаменитый «Урал» является его дальнейшим развитием.

В отличие от более поздних моделей ИМЗ максимально простой и надежный М-72 редко превращают в кастом.

Процесс традиционно начался с разборки мотоцикла и снятия всего лишнего. Кастом словно прижался к земле и это не иллюзия – он действительно ниже стандартного М-72. Вилка укорочена на 5 см и модернизирована.

Теперь вилка способна не только обеспечить приемлемые характеристики, но и вмещает нештатное колесо. Интересно, что передний «каток» – это заднее колесо круизера Kawasaki Vulcan 800. Дабы специально изготовленное для мотоцикла заднее колесо влезло, Роману пришлось расширить раму в задней части. Тем не менее, «скелет» выглядит практически стандартным.

Минималистичному лаконичному облику отлично подошли «уайтволлы» – шины Shinko 270 Super Classic с белой полосой. Очень часто кастомайзеры изготваливают топливный бак вручную, но в данном случае его происхождение неизвестно. Главное, что отлично выглядит!

Переднего крыла нет, заднее изготовленное вручную. Руль – этакий мини эйпхенгер. А теперь – внимание! – знакомимся с передней фара. Она взята у… танка! Оптика с боевой техники в почете не только у джиперов. Задний фонарь – от древнего грузовика. И то, и другое – в тему!

Двигатель отреставрирован и оснащен тюнинговой выпускной системой, с которой кастом сообщает о своем приближении за полкилометра. Но привлекает агрегат не новизной внутренних компонентов, а корпусом. После полировки мастер взял в руки молоточек и две недели стучал, стучал, стучал… Пока поверхность не украсили 150 тысяч вмятинок для фактуры и красоты. Да, это красиво, как и весь мотоцикл!

Фото: Carakoom.com

Тег: