6 причин, почему новая Mazda 3 лучше старой
Хиросимские инженеры и дизайнеры проделали впечатляющую работу, превратив неплохого представителя размерного класса С в модель с изюминками. Ниже – шесть основных преимуществ новой "трешки" перед ее предшественницей.
1. Дизайн
Новая модель получилась столь элегантной, что эмблемы Alfa Romeo на капоте и багажнике не показались бы чужеродными. При этом узнаваемость сохранена, но кузов зализали как могли. Внутренний мир воплощает понятие "дизайнерского интерьера" – количество кнопок и вращающихся шайб сведено к минимуму, верх торпедо и дверных панелей украшают вставки под цвет сидений. Даже торчащий "планшет" мультимедийной системы диагональю 8,8 дюйма не выглядит чересчур чужеродным.
2. Вместительность
Свежий хэтчбек оказался крупнее предшественника – длина выросла с 4580 до 4662 мм, а вот у седана все иначе, и он укоротился с 4475 до 4459 мм. Но главное – это увеличение колесной базы на 25 мм, что обещает больше простора на заднем диване.
3. Ездовой комфорт и эргономика
С одной стороны поводов для радости как будто немного, ибо заднюю многорычажную подвеску сменила полузависимая балка. Но производитель обещает, что поступь "трешки" стала мягче, а в салоне отныне тише – серьезно улучшена шумоизоляция, в том числе благодаря применению пола с дополнительной полостью между панелью и ковровым покрытием. Диапазон регулировки руля по вылету увеличен на 20 мм, до 70 мм, а подушка кресла теперь регулируется по наклону, так что найти "свою" посадку будет проще.
4. Безопасность
Прогресс есть как в активной, так и в пассивной сфере. Обзорность стала лучше – передние стойки тоньше, а дворник с водительской стороны подходит практически вплотную к рамке лобового стекла, оставляя неочищенную область минимальной. Предусмотрен ассистент, следящий за состоянием драйвера и предупреждающий его, если сидящий за рулем устанет или отвлечется. Наконец, "трешка" стала первой Mazda с коленной подушкой безопасности водителя.
5. Полный привод
Пока что можно лишь гадать об управляемости хэтчбека и седана нового поколения, но полноприводная трансмиссия i-Activ (тягу на заднюю ось отбирает многодисковая муфта) вкупе с фирменной системой управления тягой G-Vectoring Control Plus позволяет заведомо охарактеризовать характер автомобилей как "интересный". Кстати, у версий со всеми ведущими колесами также будет полузависимая задняя подвеска.
6. Двигатель
Вот мы и подошли к вишенке на японском торте. Mazda 3 четвертого поколения заявлена с прежними бензиновыми моторами объемом 1,5, 2,0 и 2,5 л, к которым присоединится новый турбодизель Skyactiv-D "один и восемь" для европейских рынков. Но самое главное – это появление бензиновой "четверки" Skyactiv-X с механическим нагнетателем и системой PCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition), воспламенением от сжатия, контролируемым традиционным искровым зажиганием. Параметры агрегата пока неизвестны, но ключевым преимуществом станет сочетание тяги 2,5-литрового атмосферного двигателя и экономичность полуторалитрового турбодизеля.