Авторамблер

Какой автомобиль выбрать для большой семьи

Мы поискали приемлемые варианты среди таких предложений и даже кое-что нашли.

На нынешнем авторынке с его сумасшедшими ценами большая семья станет выбирать, скорее всего, что-то из подержанных машин. Ведь новый «автобус» - чрезвычайно дорогое удовольствие. Мы поискали приемлемые варианты среди таких предложений и даже кое-что нашли. Правда, поставленное самим себе ограничение в 1 800 000 рублей оказалось очень уж тесным. Так что мы заглянули и во «вторые руки».

Largus притворяется «Ладой». Но это, конечно же, румынская Dacia – растянутый универсал MCV на базе Logan первого поколения. Отличный бюджетный вариант для большой молодой семьи. Почему молодой? Учитывая не самую лучшую эргономику, водителям «Ларгуса» хорошо бы иметь крепкую здоровую спину. А таковая у нас бывает, чаще всего, до 40 лет.

За минимальную сумму мы получим в «Ларгусе» одну подушку безопасности, крепления Isofix, ABS+EBD, усилитель руля, подогрев передних сидений и кондиционер (!), аудиоподготовку. Все это будет весело ехать на 15-дюймовых штампованных колесах. И радует, что ВАЗ старается не сильно экономить на безопасности.

В максимальной комплектации за 640 000 (не забываем, что это цены по акциям) вы получите уже Largus Cross с увеличенным клиренсом, пластиковыми накладками вокруг арок и молдингами, двумя подушками, противотуманками, кожаным рулем, электропакетом, задними датчиками парковки и «музыкой» с USB.

Lada Largus в каталоге Autorambler

Называет себя семиместным минивэном. Но в своем форм-факторе похож, скорее, на просто вэн или даже на микроавтобус.

В минимальную сумму нам обойдется заднеприводная модификация с ульяновским бензиновым двигателем, усилителем руля и ABS. В свою очередь, что интересно, максимальные версии либо с задним, либо с полным приводом, но с дизелем Cummins стоят одинаково.

Но в комплектациях – полная неразбериха. Единых цен нет. Дилеры готовы ставить ГБО, кондиционер, электростеклоподъемники и другие опции за доплату. Кроме того, по акциям можно найти машины и на пару сотен тысяч дешевле.

Единственный оставшийся на нашем рынке относительно доступный «нормальный» минивэн.

Минимальная комплектация предложит весь набор активных и пассивных систем безопасности, ходовые огни, датчики света и дождя, климат-контроль и множество других функций. А за почти 1,9 млн доступны также пакет с камерой заднего вида и другие незначительные опции.

Citroen C4 Grand Picasso в каталоге Autorambler

Правда, если дооснастить C4 Grand Picasso, скажем, бесключевым доступом, сигналкой, помощниками парковки, панорамной крышей, хорошей музыкой и кожаным салоном, то можно спокойно довести цену и до 2,5 миллионов рублей.

Как видим, за 1,8 млн рублей новых семиместных автомобилей – кот наплакал. Ближайший внедорожник, предлагающий третий ряд сидений, Hyundai Grand Santa Fe, продается почти за 2,2 млн.

И поэтому имеет смысл хотя бы оценить выбор на вторичном рынке. Например, от 600 000 просят за Hyundai H-1 (2,5 л, «автомат») десятилетней давности, прошедший 170 000 км. Столько же стоит еще более старый Volkswagen Caravelle T5 с пробегом под 300 тысяч. Зато, если помните удлиненную версию Nissan Qashqai+2, ее можно купить тоже за 600 000. Причем, относительно свежую – 2011 года и с пробегом в 100 000 км. На самом деле, выбор очень большой – и среди минивэнов, и среди внедорожников с третим рядом сидений.

Теперь оценим максимум наших возможностей. 1,8 млн на вторичном рынке – это и Toyota Land Cruiser 200, и Volkswagen T5 с очень неплохими для таких автомобилей годами выпуска (трех-, восьмилетки) и пробегами в 50 000 – 150 000 км. Правда, совсем небольшие пробеги, вероятно, говорят о том, что машина побывала в аварии, и от нее избавляются.

Как видим, выбор среди подержанных автомобилей огромен. Неудивительно, что сегмент новых минивэнов у нас исчез – большие семьи пошли гулять по вторичному рынку.