Авторамблер

Почему премиальные автомобили сильно обесцениваются

Ни для кого не секрет, что дорогой автомобиль в течение весьма короткого отрезка времени резко сбавляет в стоимости

Ни для кого не секрет, что дорогой автомобиль в течение весьма короткого отрезка времени резко сбавляет в стоимости. И чем выше изначальный ценник, тем ощутимей падение. Достаточно сравнить цену нового BMW X5 и 4-летнего. Разница будет более чем очевидной. Но такие «обрушения» не являются чем-то сверхъестественным. На это есть веские причины

Велик соблазн

Для большинства жителей нашей страны автомобили премиального класса являются всего лишь мечтой. Все эти «Ягуары», «Мерседесы» E- и S-класса, «семерки» и «Иксы» от «БМВ» (список можно продолжать и продолжать) – кажутся жителями «другого мира». И, конечно, некоторым хотелось бы в этот самый «мир» перебраться. А сделать это можно двумя путями. Во-первых, пойти в салон и купить, к примеру, новый Porsche Cayenne или Audi Q7. Во-вторых, поизучать предложения на рынке поддержанных авто. И как раз последний вариант наиболее заманчив и реалистичен. Ведь 5- или 7-летние автомобили премиум-класса стоят весьма доступно. Соблазн велик. И устоять перед ним могут далеко не все. Поэтому в нашей стране ежегодно из вторых рук в третьи, из третьих в четвертые и далее по списку, перекочевывают видавшие виды «БМВ» 7-серии, Х5, «Ауди» А8 и прочие «люксы».

Но, как показывает практика, радость от владения хоть потрепанным, но «крутым» автомобилем очень быстро сменяется разочарованием и головной болью. Ведь спустя год, а то и всего лишь несколько месяцев элитный «старичок» начинает требовать большие деньги на свое содержание и обслуживание. И обычно, кошелек новоиспеченного владельца к такому повороту событий оказывается не готов.

Если задаться целью и полазить по сайтам, где автовладельцы размещают отзывы о своих «стальных конях», можно обнаружить много интересного. Вкратце расскажу наглядную историю взаимоотношений хозяина и Jeep Grand Cherokee.

Была у человека мечта в облике «Большого индейца». Новый автомобиль он, в силу ценника, позволить себе не мог, поэтому постоянно мониторил предложения б/у. И вот однажды произошло чудо – желания и возможности совпали. И Мистер Х стал счастливым обладателем 8-летнегео Grand Cherokee. Диагностику не делал, ведь «на слух» все работало, как часы. Оно и работало, примерно месяцев 7. А потом началось… В машине ломалось буквально все, даже то, что не должно. Начиная от посыпавшейся подвески и бесконечно «глючащей» электроники, до барахлящих «пимпочек» дверных замков и часто перегорающих лампочек.

Вложив в «индейца» примерно полмиллиона рублей на ремонт, владелец продал его другому «счастливчику». А свою мечту постарался забыть как страшный сон.

Если задаться целью, то подобных историй можно накопать не одну сотню.

Так в чем же проблема?

Один из главных, так сказать, «косяков» премиальных автомобилей – это инновационные разработки и огромное количество самой разнообразной электроники. Соответственно, чем сложнее такая «штука», тем меньше у нее пресловутый запас прочности.

Сложные конструкции хороши в «забегах» на коротких дистанциях. Они позволяют сделать жизнь первому владельцу автомобиля максимально комфортной. А вот дальше… Дальше как раз и начинается самое интересное.

Взять для примера хотя бы пневматическую подвеску, которую можно обнаружить на Touareg, Land Rover и некоторых других элитных «проходимцах». Когда у автомобиля за плечами лишь пара-тройка десятков тысяч километров пробега, она реально хороша и не доставляет никаких проблем. Но вот «точка невозврата» пройдена, часть компонентов пневмадвески износились и потребовали дорогого ремонта. Сказка кончилась, началась суровая реальность.

Правда, с этой проблемой сталкиваются, чаще всего, уже второй владелец автомобиля или даже третий. Ведь, что Touareg, что Land Rover первые владельцы стараются продать через три года, в аккурат после окончания действия всемогущей гарантии.

И еще один момент. Автомобиль премиального класса вряд ли получится ремонтировать и обслуживать в «левых» гаражах. Поскольку тамошние «дяди Васи», в большинстве случаев, скорее доломают, чем починят. Поэтому придется обращаться за помощью к официальному представителю. А расценки у них далеко не демократичные. Можно, конечно, постараться сэкономить на запчастях, отказавшись от оригинальных в пользу китайских. Но стоит ли в данном случае овчинка выделки – вопрос спорный. Чем изначально дороже авто, тем выше стоимость его ремонта и обслуживая – это правило, в котором нет исключений.

Другие факторы

Сильно влияют на ценник премиальных автомобилей многие факторы, не только дороговизна ремонта и обслуживания. Например, транспортный налог. В большинстве своем эти «стальные кони» комплектуются мощными моторами, в распоряжении которых настоящий «табун». И для многих людей, даже финансово обеспеченных, это становится препятствием. Ведь в реальности задействовать всю силу двигателя удастся, в лучшем случае, несколько раз в год. И смысл тогда платить «конский» налог?

Сюда же добавляется стоимость страховки. КАСКО на элитные автомобили сильно «кусается», поскольку страховщики учитывают абсолютно все риски. А это и вероятность угона, и затраты на ремонт после ДТП. Ведь понятно, что кузовные детали, оптика и прочие «штуки» на условный Jaguar XJ будут в разы дороже, чем на не менее условный Volkswagen Jetta.

Еще один фактор – это дисбаланс спроса и предложений на рынке б/у автомобилей. Премиальные машины с пробегом никогда не пользовались каким-то фантастическим спросом. Продать их порой очень сложно. И если, скажем элитные Audi (особенно седаны) и Mercedes еще пусть худо-бедно, но расходятся, то те же самые Jeep и Porsche могут ждать нового хозяина по нескольку месяцев. Из-за этого владельцам «люкса» приходиться еще сильнее урезать ценник.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.