quto.ru
Авторамблер

Последний ЗИЛ: как закрылся легендарный автозавод

В 2016 году конвейера АМО ЗИЛ сошел последний автомобиль. История автозавода, насчитывающая ровно 100 лет, завершена

В 2016 году конвейера АМО ЗИЛ сошел последний автомобиль. История автозавода, насчитывающая ровно 100 лет, завершилась.

Последним собранным грузовиком стал ЗИЛ-43276Т, выпуск грузовиков и спецтехники на их базе стартовал в 2015 году, но за год было выпущено всего 17 машин. В первой половине 2016 года выпустили 6 автомобилей.

Новые автомобили собираются из узлов и агрегатов предшественника семейства 4327 - ЗИЛ-4331, они имеют колесную формулу 4Х2, получили двускатную ошиновку задней оси, и предназначены для дорог с твердым покрытием.

Семейство 4327 начало свою историю в 1992 году, с появлением первых опытных образцов. В 1998 году было запущено серийное производство, машины в разных модификациях выпускались на протяжении 18 лет.

Автомобиль создавался как своеобразный отечественный аналог немецкому Mercedes Unimog, машина, которая может использоваться как базовая платформа повышенной проходимости для спецтехники, машин коммунальных служб, автодомов и других специализаций.

Первый опытный образец представлял из себя полноприводную версию ЗИЛ-4331, сохранена была даже двускатная ошиновка задней оси, не совсем логичная для полноприводных машин. Потом была представлена версия с кабиной от ЗИЛ-131, одновременно автомобиль избавили от двух лишних колес. И только в третьем варианте родоначальник 4327 обрел свой серийный облик с кабиной от "Бычка". Первоначально появились две версии - 432720 и 432730 (удлиненный вариант).

Несмотря на то, что сборка грузовиков полностью прекращена, небольшая группа энтузиастов продолжает поддерживать жизнь АМО ЗИЛ, собирая из сохранившихся запчастей легковые автомобили. Некоторые из них были даже представлены на Московском автосалоне. В 2016 году был собран кабриолет ЗИЛ 410441 и отреставрировано несколько машин. Кроме того, на предприятии идет реставрация уникального вездехода "Синяя птица" и нескольких автобусов. Компания планирует возродить музей Завода имени Лихачева, который был разорен в 2015 году.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.