Авторамблер

Представлен новый Ford Explorer для полиции

Дебют свежего кроссовера с разительными конструктивными изменениями состоится в Детройте 9 января. А пока на разогреве у новинки выступила грозная спецверсия Police Interceptor Utility.

Штатовских копов снабжает Chevrolet и Dodge, но продукция «синего овала» в полицейском парке наиболее многочисленная. Так повелось еще со времен знаменитого Crown Victoria P71 Police Interceptor – рамного заднеприводного гиганта с рамой, балкой моста и продольной компоновкой силового агрегата. Интересно, что последней особенностью может похвастаться и новый Explorer, переехавший на общее «классическое» шасси, коим также располагает Lincoln Aviator.

Производитель заявляет, что длина равна 5049 мм, но это, очевидно, с учетом кенгурятника. Колесная база выросла кардинально: было 2860 мм, стало 3025 мм. Базовый «перехватчик» получит 3,3-литровую атмосферную «шестерку», а на вершине гаммы расположится автомобиль с наддувным EcoBoost V6 объемом 3,0 л. Но особый интерес представляет промежуточная гибридная модификация с двигателем «три и три» и электромотором. Полные данные огласят позже, а пока компания поведала о характеристиках, делающих версию крайне привлекательной не только для копов, но и для гражданских лиц. Гибрид потребляет 9,8 л/100 км и на целых 41% экономичнее паркетника прошлого поколения с 3,7-литровым двигателем. Кроме того, дополнительные бортовые системы будет питать литий-ионная аккумуляторная батарея, исключая необходимость подолгу молотить на холостых оборотах.

Фордовцы утверждают, что департаменты смогут экономить на бензине по 3,5 тысяч долларов с каждого такого «перехватчика». Кстати, с двигателями работают десятиступенчатые коробки передач, но это ожидаемо, как и стандартный полный привод. Что до гражданских моделей, то в «базе» они наверняка будут довольствоваться задними ведущими колесами.
Традиционно Police Interceptor Utility имеет усиленную тормозную систему, более производительную систему охлаждения и неизменные штампованные колесные диски.

И, конечно, вас интересует, насколько быстрым оказался громила? Ответ на этот вопрос полиция дала еще летом, когда провела сравнительные испытания и выставила против кроссовера седаны с моторами V8. При разгоне до 97 км/ч и 161 км/ч (60 миль/ч и 100 миль/ч) свежий «перехватчик» оказался на 1,1 с и 4,7 с быстрее предшественника соответственно. Это не просто большой разрыв – скорее, пропасть.