Российские дороги будут ремонтировать по новым правилам
В документе прописано, как нужно распределять потоки транспорта во время дорожных работ, как выставлять освещение и указатели, наносить временную разметку и ограничивать скорость движения. По данным издания "Коммерсант", ГОСТ планируется утвердить в течение этого года.
Напомним, президент Владимир Путин поручил установить новые требования к обустройству мест производства работ на проезжей части в прошлом году по итогам президиума Госсовета, который был посвящен дорожному движению. Тогда же обсуждалось введение ответственности за несоблюдение эти правил.
Дело в том, что действующие стандарты, прописанные в рекомендациях Росавтодора и ГОСТах 2014 года, носят необязательный характер – ими руководствуются московские и подмосковные компании, однако гарантий того, что их применяют в других регионах, нет. В связи с этим Росавтодор внес уже существующие положения в новый ГОСТ.
В частности, в документе описывается структура ремонтного участка. Он состоит из зоны предупреждения, где водитель должен начать снижать скорость (500–700 м), отгона – постепенного сужения проезжей части (от 20 м до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка), самой зоны ремонтных работ и, наконец, зоны стабилизации – возвращения к нормальному движению. О ремонте автомобилистов должны информировать динамические табло, мигающие стрелки, а на дорогах со скоростью движения более 60 км/ч – автомобиль перекрытия с включенным спецсигналом. Также в стандарте говорится, что разметка не должна быть изношена, дорожный знак – грязным, а два сигнальных фонаря не должны висеть подряд. В случае возникновения неполадок их нужно устранять в течение суток.
Что касается скоростных ограничений, то на трассе с лимитом в 130 км/ч в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, причем снижение должно быть постепенным - 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. Для контроля за скоростью будут использованы дорожные камеры.
Согласно статистике ГИБДД, в прошлом году было зафиксировано более 10 тыс. наездов на препятствия и 67 тыс. ДТП на участках, где были обнаружены нарушения требований к эксплуатации дорог.
Что касается ответственности для дорожников за нарушения, то они существуют и сейчас. Организация, ответственная за содержание дороги, может быть наказана по ст. 12.34 КоАП "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений". В 2017 году по этой статье было заведено более 60 тыс. дел. Если дорожники не устраняют нарушение, то им грозит ответственность по ст. 19.5 КоАП "Невыполнение в срок законного предписания", санкция статьи предусматривает штраф в размере 300 тыс. рублей. В прошлом году было более 7,5 тыс. случаев, когда предписания игнорировались и еще 1,2 тыс. случаев, когда они не выполнялись дважды.
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo