Опубликовано 15 марта 2018, 17:19

Секрет "молнии": кто должен уступить, чтобы проехать быстрее при сужении дороги?

Как вести себя при сужении дороги до одной полосы? Когда начинать маневр перестроения? Западные эксперты советуют ждать до последнего.

Типичная ситуация – в нескольких сотен метров от вас маячит ремонт в полосе и надо перестраиваться в соседний ряд. Варианты? Первый – сразу же включить повторотник и встраиваться в "беспроблемный" ряд. Второй же – ждать до последнего и совершать маневр в непосредственной близости от дорожных знаков. Как поступить правильнее? Американские специалисты в области дорожного движения озадачились данным вопросом и пришли к выводу, что… надо тянуть до последнего.

А ведь товарищи, перестраивающиеся в последний момент, ужасно раздражают, не правда ли? Какие мысли одолевают, когда очередной такой "хитрец" шмыгает перед вашим носом? "Не мог раньше перестроиться? Куда лезешь!", "Не видишь, я еду? Куда лезешь!" и так далее. Конечно, исследование основано на идеальных обстоятельствах, идеальных водителях и прочих "идеальных".

Суть в следующем: при равномерном движении, вежливости водителей и их понимании, что обитателям соседнего ряда тоже надо перестраиваться, начинает действовать принцип "молнии" – потоки сходятся, словно застежка на одежде. На ролике ниже можно видеть, как работает данный принцип.

Ранние перестроения при таком раскладе видятся менее оптимальным маневром, поскольку они происходят в любом месте, способны замедлять полосы и создавать нервную обстановку. Особенно в России, где некоторые считают перестроения личным оскорблением. И пусть вам не кажется, что подобное невозможно – правило "молнии" действует в восьми американских штатах.

Автомобильные новости