Авторамблер

В России рекордно упали продажи автомобилей

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

В мае в стране было продано более 137,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 6,7% меньше, чем в мае прошлого года. Эксперты зафиксировали столь сильное падение впервые за два года.

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2019 года российский авторынок сократился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 677,5 тыс. проданных машин.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что "в мае для автомобильного рынка нет хороших новостей" и отметил, что "почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года". Снижение спроса на автомобили он связал с "макроэкономическими факторами", такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. "Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом", - добавил он.

В рейтинге компаний по объемам продаж зафиксировано снижение спроса на автомобили бренда Ford, который вскоре уйдет из России. Продажам Ford не помогли даже внушительные скидки – дилеры реализовали 3,4 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в том же месяце годом ранее.

Также резко снизились продажи Nissan – на 31%, до 4 тыс. экземпляров. 13-процентное падение отмечено у Renault (10,6 тыс. шт.) и 9-процентное – у Toyota. На 6% меньше автомобилей в мае продали и дилеры Renault.

Топ-10 автобрендов по объемам продаж:

  1. Lada (28,7 тыс. шт.; 0%);
  2. Kia (19,4 тыс. шт.; -1%);
  3. Hyundai (14,8 тыс. шт.; -6%);
  4. Renault (10,6 тыс. шт.; -13%);
  5. Volkswagen (8,7 тыс. шь.; -4%);
  6. Toyota (7,8 тыс. шт.; -9%);
  7. Skoda (6,9 тыс. шт.; +17%);
  8. ГАЗ (4,3 тыс. шт.; -8%);
  9. Nissan (4 тыс. шт.; -31%);
  10. Ford (3,4 тыс. шт.; -8%).

В числе компаний, которым удалось резко увеличить продажи новых автомобилей в мае, оказались китайские бренды Geely и Haval: они реализовали 736 и 712 машин соответственно, что на 242% и на 149% больше прошлогодних результатов.

В разговоре с "Авторамблером" директор филиала "АВИЛОН.Hyundai" пояснил, что падение продаж по итогам мая отражает общую тенденцию рынка, а именно, отсутствие спроса на объемообразующие модели в масс-сегменте. "Из-за роста цен и ограниченной гос. поддержки клиенты предпочитают откладывать покупку автомобиля до лучших времен", - добавил он.