В мае в стране было продано более 137,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 6,7% меньше, чем в мае прошлого года. Эксперты зафиксировали столь сильное падение впервые за два года. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2019 года российский авторынок сократился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 677,5 тыс. проданных машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что "в мае для автомобильного рынка нет хороших новостей" и отметил, что "почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года". Снижение спроса на автомобили он связал с "макроэкономическими факторами", такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. "Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом", - добавил он. В рейтинге компаний по объемам продаж зафиксировано снижение спроса на автомобили бренда Ford, который вскоре уйдет из России. Продажам Ford не помогли даже внушительные скидки – дилеры реализовали 3,4 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в том же месяце годом ранее. Также резко снизились продажи Nissan – на 31%, до 4 тыс. экземпляров. 13-процентное падение отмечено у Renault (10,6 тыс. шт.) и 9-процентное – у Toyota. На 6% меньше автомобилей в мае продали и дилеры Renault. Топ-10 автобрендов по объемам продаж: Lada (28,7 тыс. шт.; 0%); Kia (19,4 тыс. шт.; -1%); Hyundai (14,8 тыс. шт.; -6%); Renault (10,6 тыс. шт.; -13%); Volkswagen (8,7 тыс. шь.; -4%); Toyota (7,8 тыс. шт.; -9%); Skoda (6,9 тыс. шт.; +17%); ГАЗ (4,3 тыс. шт.; -8%); Nissan (4 тыс. шт.; -31%); Ford (3,4 тыс. шт.; -8%).В числе компаний, которым удалось резко увеличить продажи новых автомобилей в мае, оказались китайские бренды Geely и Haval: они реализовали 736 и 712 машин соответственно, что на 242% и на 149% больше прошлогодних результатов. В разговоре с "Авторамблером" директор филиала "АВИЛОН.Hyundai" пояснил, что падение продаж по итогам мая отражает общую тенденцию рынка, а именно, отсутствие спроса на объемообразующие модели в масс-сегменте. "Из-за роста цен и ограниченной гос. поддержки клиенты предпочитают откладывать покупку автомобиля до лучших времен", - добавил он.