quto.ru
Библиотека2 мин.

Первая выставка автомобилей СССР: чем удивила промышленность в 1925

Какой транспорт показали советским гражданам на первом с момента создания страны моторшоу

© rusneb.ru

После 1917 года в России автомобильная промышленность была крайне слабой. Однако уже к 1925-му постепенно удалось наладить собственное производство транспортных средств. Правда, в первую очередь это относилось не к личным автомобилям, а к сельскохозяйственной технике и грузовикам, которые могли использоваться на различных дорогах и типах покрытия. Все новинки автопрома были продемонстрированы россиянам на Первой Всесоюзной автомобильной выставке, которая состоялась в 1925 году. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла изучить представленную на мероприятии технику.

«Стремительный рост нашей промышленности и общий хозяйственный подъём страны неотложно выдвигают на первый план вопросы транспорта. Наш автомобильный транспорт слаб и явно недостаточен. Очередной задачей дня является кампания за его усиление и развитие. На автомобиль уже перестали смотреть как на роскошь и дорогую игрушку; жизнь научила считать его одним из важнейших факторов современной культуры. Всеми силами должны мы способствовать делу внедрения в нашу хозяйственную жизнь автомобильного транспорта, как путём развития собственной промышленности, так и путём ввоза в значительном количестве заграничных машин определённых марок, частей, принадлежностей», — говорится в издании.

Авторы также отмечают, что значительную роль в популяризации автомобилей в стране и привлечению иностранных производителей сыграл завершившийся накануне Всесоюзный автопробег. Он, в частности, позволил выявить все сильные и слабые стороны техники, собираемой как в СССР, так и за границей.

Первая выставка автомобилей СССР: чем удивила промышленность в 1925

© rusneb.ru

Экспозиция автосалона включала в себя не только легковые автомобили и мотоциклы, но также новейшие грузовики, специальную технику, автобусы, тракторы и даже аэросани.

Кроме того, в выставочных залах можно было ознакомиться с каталогами производителей шин и купить покрышки и камеры на свой транспорт, различные кофры для хранения, инструменты и оборудование для ремонта любой техники: от велосипедов до карьерных самосвалов.

Отдельно стоит отметить, что львиная доля выставленных на мероприятии легковых автомобилей была иностранного производства. Граждане могли вживую увидеть новейшие модели немецких производителей Mercedes, Horch, Daimler, американские Lincoln, Studebaker, Cadillac, а также других европейских и американских марок. А вот продукция отечественных брендов на моторшоу исчислялась буквально единицами.

© rusneb.ru

Примерно та же картина ожидала посетителей выставки в зале, посвящённом мотоциклам. Здесь были выставлены Harley-Davidson, Indian, BMW, BSA и другие двухколёсные модели иностранного, но не советского производства.

Более подробно ознакомиться с каталогом Первой Всесоюзной автомобильной выставки 1925 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Едва ли не единственными отечественными транспортными средствами стали автобусы, грузовики и даже инкассаторские фургоны АМО, которые выпускались на столичном заводе ЗиЛ. Впрочем, по сравнению с обилием европейской и американской техники советские предприятия представили на автосалоне крайне скудный модельный ряд.

Источник:rusneb.ru