Библиотека2 мин.

Руководство по автомобилю Willys 1947 года

Изучаем практическое пособие для механиков 77-летней давности

© rusneb.ru

В послевоенные годы в стране активно развивало собственную автомобильную промышленность. Однако в то время в стране оставалось немало иностранных автомобилей, которые были на ходу и могли выполнять самые разные задачи, но требовали своевременного обслуживания. Для этого в 1947 году Военное издательство министерства вооружённых сил СССР выпустило пособие для водителей и механиков, в котором подробно описывались все узлы и механизмы. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла внимательно ознакомиться с книгой.

«Автомобиль Виллис модели МВ ¼ т 4Х4 представляет собой двухосный легковой армейский автомобиль, предназначенный для работы в полевых условиях. Прицепное устройство позволяет буксировать автомобилем артиллерийские системы мелких калибров», — пишет автор, инженер-майор А. Мамлеев.

В салоне внедорожника могут разместиться четыре человека, а общая грузоподъёмность равна 250 кг. Также отмечается, что высокие тяговые качества и проходимость обеспечивает производительный двигатель, трансмиссия и «зубастые» внедорожные покрышки, а круговой обзор — открытый кузов со съёмным тентом.

© rusneb.ru

Размеры модели составляют 3335 х 1585 х 1830 мм в длину, ширину и высоту, расстояние между осями равно 2030 мм, а дорожный просвет — 230 мм.

Под капотом расположена 2,2-литровая «четвёрка» мощностью 60 сил, с которой сочетаются 3-ступенчатая механическая коробка передач и полный привод с понижающим рядом.

Запас хода при полном 57-литровом баке достигает 425 км, а максимальная скорость внедорожника на шоссе достигает 104 км/ч.

В издании перечислены основные органы управления, описывается процесс запуска двигателя и прогрев. Так как агрегат карбюраторный, уточняется правильный алгоритм работы с воздушной заслонкой.

«Кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора (с надписью «Choke») расположена слева от замка зажигания. Вытягивая кнопку, частично или полностью прикрывают воздушную заслонку, чем достигают обогащения смеси при запуске холодного двигателя. Кнопку вдвигают по мере прогрева двигателя, прикрывая заслонку настолько, чтобы двигатель работал плавно. Когда двигатель прогреется, кнопку утапливают», — говорится в пособии.

К слову, так как автомобиль военный, здесь есть своя специфика. Например, помимо ближнего и дальнего света фар в машине есть режим светомаскировки. В нём включаются подфарники, маскировочный задний свет и стоп-сигнал.

Нестандартно здесь включается и дальний: вместо привычных современным водителям подрулевых переключателей на этом американском внедорожнике была дополнительная педаль.

«Ножной переключатель света фар расположен левее педали сцепления. При каждом нажатии кнопки переключателя свет фар переключается с “дальнего” на “ближний” и наоборот», — указано в пособии.

Полностью ознакомиться с книгой «Автомобиль «Виллис»: Руководство службы» 1947 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

На щитке приборов информации тоже немало. Помимо привычных автомобилистам спидометра и тахометра, здесь есть масляный манометр, который показывает давление масла, а также амперметр — с его помощью можно следить за уровнем заряда аккумулятора.

Источник:rusneb.ru