Новинки

Раллийная команда Citroen представила гоночный С3 WRC

Французская команда Citroen Racing до последнего откладывала дебют нового автомобиля для участия в чемпионате WRC 2017 года.

Французская команда Citroen Racing до последнего откладывала дебют нового автомобиля для участия в чемпионате WRC 2017 года. И вот, наконец, состоялась официальная презентация финальной версии гоночного С3. Citroen стал четвёртой и последней заводской командой, выкатившей свой ралли-кар спецификации 2017.

Новый С3 WRC пришёл на смену другой модели — DS3 WRC. Заводскими пилотами команды на сезон 2017 года станут Крис Мик, Крейг Брин и Стефан Лефевр. Покинувшего команду Volkswagen в связи с уходом немцев из чемпионата четырёхкратного чемпиона мира Себастьена Ожье французам переманить не удалось — Себ сделал выбор в пользу M-Sport Ford. Соперниками Citroen Racing помимо Форда станут заводские команды Hyundai и Toyota.

Ситроен сделал непростой выбор: французы отказались от дальнейшего участия в кузовном чемпионате WTCC (где марка выигрывала с начала выступлений в 2014 по текущий год включительно) в пользу возобновления выступлений в WRC. Последним успешным сезоном в классическом ралли стал для французов 2012 год, когда очередной титул взял для них Себастьен Лоэб.

Руководитель команды Ив Маттон поставил достаточно амбициозные цели: «В 2017 году мы намерены опережать наших соперников в равных условиях. А в 2018 году наша цель — взять по крайней мере один из титулов (в личном или командном зачёте)».

Citroen C3 WRC представлен менее чем за месяц до начала чемпионата. Первая гонка состоится в январе 2017 года в Монте-Карло. Новый автомобиль сильно отличается от предыдущего в связи со сменой регламента. Особый интерес вызывает развитая аэродинамика. Гоночный автомобиль построен на базе 5-дверного хэтчбека. Задние двери пришлось попросту заварить, поскольку у гражданской модели не предусмотрен трёхдверный вариант. Кроме того, на автомобиль установлено совершенно иное шасси с увеличенной колеёй: машина стала на 55 мм шире предыдущего DS3 WRC.

Под капотом ралли-кара находится 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с наддувом в 2,5 бара, развивающий 385 л. с. мощности и 400 Нм крутящего момента, что на 20% превышает показатели предшественника, DS3 WRC. Команда широко применяет технологии, обкатанные на гоночном C-Elysée WTCC.

Шасси автомобиля получило изменённую геометрию с расположенными под углом амортизаторами и возможностью трансформации под конкретный тип дорожного покрытия. По новому регламенту на машине может применяться электронноуправляемый гидравлический дифференциал, позволяющий пилоту регулировать распределение крутящего момента между осями непосредственно из кокпита во время гонки.

Citroen C3 WRC уже накатал 9 500 тестовых километров. При этом команда не столкнулась к какими бы то ни было серьёзными проблемами. Пилоты остались очень довольны управляемостью и надёжностью автомобиля.

Весёлые будни Формулы-1:выходим за пределы паддоков.