БелАЗ испытывает модель с газотурбинным двигателем из Калуги
О начале финального этапа предварительных испытаний газотурбинной модели БелАЗ-75588 сообщила пресс-служба белорусского производителя. В компании уточнили, что машина испытывается при полной нагрузке на заводском полигоне. Карьерный самосвал оснащён российским двигателем мощностью 1 250 л. с. Агрегат специально адаптирован под карьерник: оснащён редуктором, понижающим обороты, и системой управления подачей газа.
Внешне отличить газовый 90-тонник от его обычных собратьев можно по фильтрам, смещённым под решётку радиатора. Вместо двух установлено сразу пять фильтров, поскольку для работы мотора требуется больший приток воздуха. Также у модели отсутствует система жидкостного охлаждения: турбина охлаждается всасываемым воздухом.
Газотурбинный самосвал более выгоден в эксплуатации. Значительные средства экономятся на разнице в цене между природным газом и дизельным топливом. На техническое обслуживание также уходит меньше средств. Первый газотурбинный БелАЗ, модель 7558Н, в настоящее время проходит эксплуатационные испытания в действующем карьере в России.
Читайте также
Ранее, напомним, стало известно, что в Белоруссии готовятся собрать царь-мотор V16. Готова отливка блока цилиндров.