Новости

Белорусский МАЗ похвастался успехами своих автобусов за границей

В прошлом году Минский автозавод произвёл 1466 единиц пассажирской техники, а за пределы Белоруссии была отгружена 901 машина, то есть доля экспорта составила весьма весомые 64,8%. В этом году ситуация сильно изменилась. Из 723 автобусов и троллейбусов марки МАЗ, что были сделаны предприятием за первые шесть месяцев, в другие страны уехали сразу 645, а это — уже 89,4% от общего количества.

Самыми популярными моделями МАЗ остаются автобусы большого класса, на долю которых пришлось 43,6% от общего объёма поставок. На втором месте – автобусы среднего класса (23,6%), на третьем – особого большого класса (12,3%). Доля троллейбусов составила 11,4%, а туристических и перронных автобусов – 9,1%, отмечает издание ABW.

При этом, как выяснила редакций Quto, самым крупным потребителем белорусского комтранса остаётся Санкт-Петербург. В частности, Северная столица недавно законтрактовала 889 автобусов разных модификаций. Вся заказанная пассажирская техника оснащаются газовыми двигателями Weichai, что потребляют сжиженный или компримированный метан.

Более того, в начале сентября генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович и петербургские чиновники провели совместную встречу, чтобы обсудить перспективы совместного развития двусторонних отношений. Очевидно, что город на Неве продолжит закупать продукцию минчан.

Кстати, о двигателях Weichai. Этим летом концерн КамАЗ попал под санкционные ограничения со стороны американских властей. И первым партнёром, который, опасаясь вторичных санкций, прекратил поставку своих компонентов грузовому автогиганту, стал как раз китайский моторостроитель Weichai Power.

При этом, как выяснила редакция Quto, у опасающегося вторичных американских санкций холдинга КамАЗ также закупает ведущие мосты HanDe и коробки передач Fast Gear. Но об остановке поставок этих узлов пока ничего неизвестно. Между тем, у этих узлов нет доступных аналогов на рынке автокомпонентов.