Новости

Би-би-си: кремлёвские водители работают за 30 000 рублей

© Depositphotos

Русская служба BBC раскрыла интересные подробности о зарплатах и условиях работы сотрудников кремлёвских автобаз.

Источник утверждает, что на машины специального назначения могут устанавливаться некачественные детали. Водители оплачивают штрафы из своего кармана и зарабатывают меньше таксистов – в районе 30 000 рублей.

По данным BBC, руководство кремлёвских автобаз на протяжении ряда лет недоплачивает сотрудникам за переработки. Водители судятся с работодателем за копейки. Всего на предприятиях, перевозящих высших лиц государства, трудится порядка 3 000 человек. Многие сотрудники сталкиваются с недоплатами и проблемными переработками.

Информацией об особенностях функционирования гаражей специального назначения поделился с источником бывший сотрудник «Автобазы номер 2» Сергей Рекунов, работавший на подведомственном управделами президента автопредприятии с 2011 по 2019 год. Водитель автомобилей депутатов Госдумы, федеральных министров и кремлёвских чиновников получал в среднем 30 000 рублей в месяц. Низкие доходы вынуждали его постоянно подрабатывать на внеочередных сменах, которые могли в итоге не оплачиваться. Жаловаться водители побаивались из-за ипотеки и опасений гнева начальства.

В начале марта на проблему с невыплатами в кремлёвских автобазах пожаловался «Профсоюз работников учреждений управделами президента РФ». Организация написала письмо на имя руководителя кремлёвской администрации Антону Вайно, в котором указала на проблемы с выплатами в трёх ФБГУ: «Автотранспортный комбинат», транспортный комбинат «Россия» и «Автобаза №2». Об этих фактах заявили 57 водителей автотранспортных предприятий.

Сообщил источник и о ещё одной интересной проблеме: как оказалось, при закупке запасных частей их стоимость завышалась в разы. Опрошенные водители предположили, что на кремлёвских автобазах при ремонте закупались запчасти, похожие на китайские аналоги. Машины первых лиц государства и чиновников могут быть небезопасными. Подтвердили опрошенные источником сотрудники автопредприятий и факт использования бывших в употреблении запасных частей.

Гонял я машину со спецсигналами на ремонт, в ней была проблема со стартером. Пригоняю машину, оставляю заявку. И они берут старый стартер со сломанной машины и ставят на машину со спецсигналами», - рассказал Рекунов.