Чиновник: отечественным автопроизводителям не хватает денег от утильсбора
По мнению сенатора, для отечественных автопроизводителей нужно создавать условия и преференции, чтобы они могли ответить на экспансию иностранных производителей.
«Считаем, что целесообразно направлять автопроизводителям больше средств от утильсбора, чтобы достичь цели и ключевые показатели по развитию российского автопрома», — заявил Абрамов.
Сенатор отметил, что эти средства должны направляться на увеличение объёмов производства, в том числе и для электротранспорта. «Кроме того, надо найти возможность целевого финансирования разработки и освоения новой российской платформы для производства «седанов» и «кроссоверов» класса С и D. На сегодняшний день у нас, к сожалению, есть только платформа класса В», — отметил чиновник.
Читайте также
В конце мая Минэкономразвитие одобрило повышение утильсбора на иномарки. В ведомстве поддерживают корректировку ставок утилизационного сбора на автомобили, причём максимальную.
Помимо этого, именно утилизационный сбор является основным источником финансирования автомобильной отрасли в нашей стране. Только в 2023 году он обеспечил поступление в бюджет почти полтриллиона рублей.
Утильсбор — обязательный разовый платеж, который вносят импортёры, производители или покупатели транспортных средств в бюджет государства, на финансирование утилизации транспортных средств после завершения их эксплуатации.
Ранее в Госдуме поддержали инициативу главы АвтоВАЗа Максима Соколова об увеличении утилизационного сбора. В 2024 году утильсбор увеличится для дизельных и бензиновых машин с объёмом двигателя 1,0−2,0 л. Для электромобилей ставка вырастет до 1,1 млн рублей уже в этом году, а к 2030 составит 2,23 млн рублей.