Новости

Число лобовых ДТП заметно уменьшилось в России. Где и почему?

Автодор

Число лобовых дорожно-транспортных происшествий на дорогах госкомпании «Автодор» сократилось на 30% за последние три года. В ведомстве отмечают, что одним из главных факторов, влияющих на безопасность, стала установка барьерных ограждений, разделяющих встречные потоки транспорта или препятствующих выезду за пределы дороги. Сообщается, что работы по монтажу отбойников продолжатся: в 2022 году только будет установлено 55 км ограждений.

Так, после установки железобетонных ограждений на четырех участках дороги от Горячего Ключа до Джугби в Краснодарском крае на них не зафиксировано ни одной лобовой аварии.

Кроме того, с 1410 по 1416 км магистрали в районе Молдованского перевала полностью изменена схема организации движения. В частности, полностью запрещены обгон и выезд на полосу встречного движения, а вместо третьей полосы, которая ранее использовалась для обгона, организован «островок» безопасности».

В «Автодоре» пояснили, что разделение встречных потоков транспорта на оживленных трассах положительно влияет на безопасность движения и заметно снижает риск лобовых столкновений. А краевое ограждение в поворотах минимизирует съезд с дороги, что особенно важно в горной местности.

«Опыт эксплуатации скоростных дорог показывает эффективность данных мер. Разделение потоков не позволяет любителям обгона, которые игнорируют сплошную разметку и дорожные знаки, совершать опасные маневры. Число встречных ДТП на сети дорог госкомпании за последние три года снизилось на 30 процентов. Ограждение на обочине делает невозможной парковку вне площадок отдыха», — пояснили в пресс-службе компании.

В ближайшие годы ведомство планирует продолжить работы по установке барьеров. Основные работы ведутся на М-4 «Дон» в Краснодарском крае и Ростовской области, а также М-3 «Украина» в Московской и Калужской областях.