Дилеры напомнили о подорожании всех иномарок с 1 августа
Топ-менеджер пояснил, что рост цен будет зависеть от нескольких факторов. Речь идёт об уровне локализации производства на территории России, а также политики компаний.
При этом эксперт не исключает, что корректировка стоимости будет происходить не за один раз, а в несколько этапов. Впрочем, это касается лишь машин, которые поставляются на российский рынок официально.
«Если говорить про параллельный импорт, по этому каналу в основном ввозятся автомобили премиального сегмента. И тут всё зависит от объема двигателя. Как правило, все модели оснащены мотором от 2 литров и выше — они попадают в категорию большого повышения утильсбора. В таком случае процент подорожания стоимости ТС относительно первоначальной цены будет достаточно существенным: в зависимости от модели диапазон составит от 5% до 15%», — считает Червяков.
К слову, ранее автодилеры попросили Мишустина отложить повышение утильсбора. По мнению представителей отрасли, сохранять прежние ставки следует до тех пор, пока отечественный авторынок не выйдет на объёмы продаж в 1,6–1,7 млн автомобилей в год. Соответствующее обращение направлено на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
Тем временем эксперт Кузьмин объяснил, к чему приведёт повышение ставок утильсбора для коммерческой техники. Управляющий партнёр компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России, напомнил о том, что протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создаёт возможности для неэффективных бизнес-моделей. Импортная техника станет стоить ещё больше, чем сейчас, а обойтись без неё не получится.