Дилеры спрогнозировали сокращение выбора машин в России
Так, новый порядок предусматривает запрет на ввоз автомобилей тех марок, которые официально представлены в России. В итоге, по мнению дилеров, объём поставок сократится, а часть брендов перестанет быть доступной для импорта российским предпринимателям.
«Мы прогнозируем, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе “серый” импорт автомобилей, официально представленных в России, станет невыгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. В связи с данными изменениями условий сертификации с октября некоторые марки в принципе могут перестать поставляться в РФ. Какие конкретные модели могут исчезнуть из продажи, трудно предсказать», — считает глава ГК «Башавтоком» Сергей Буранов.
Предполагается, что дилеры начнут отказываться, в первую очередь, от машин с низким спросом и высокими издержками. Помимо этого, эксперт не исключает дальнейшего роста цен.
«Покупатели могут столкнуться с более высокими ценами на премиум-автомобили, что может сдерживать спрос»», — заключил специалист.
Впрочем, руководитель пресс-службы дилерского центра «Expocar» Александр Ковалев уверен, что изменение линейки будет не столь серьёзным, а первыми из продажи пропадут модели официально представленных в стране брендов, не адаптированные для условий эксплуатации.
Читайте также
Напомним, с 26 сентября Грузия запретила реэкспорт европейских автомобилей в РФ. Соседняя страна присоединилась к 11-му пакету санкций. Реэкспорт машин в Белоруссию также стал невозможен. Ранее, с 1 августа 2023 года, Грузия запретила реэкспорт автомобилей в Россию и Белоруссию, завезённых из США.